При рассмотрении мер по предвещанию негативных последствий распространения частных электронных денег нужно отметить, что государство само может начать выпускать электронные деньги и, как крайний случай, ввести собственную монополию на их выпуск, объявив электронные деньги законным платежным средством и наделив, например, центральный банк, эмиссионными полномочиями. Идея введения монополии электронных денег уже высказывалась профессором В.М. Юровицким в крайне радикальной форме: полный отказ от наличных расчетов и полная прозрачность для государства всех платежей. Таким образом, можно решить проблему коррупции, теневой экономики, ухода от налогов и т.д.
Однако нужно отметить, что выпуск государством электронных денег и закрепление за ними статуса законного платежного средства связаны со значительными издержками и предполагают достаточно высокий уровень технологического развития. В большинстве развитых стран возможность эмиссии электронных денег официально пока не рассматривается, хотя идеи эти обсуждаются. Пожалуй, единственной страной, где такой путь выбран официально, является Сингапур, в котором, по сообщению информационного агентства NewsBytes, с 2008г. электронные деньги станут законным платежным средством. Однако Сингапур является страной, где уровень развития коммуникаций и подключения населения к Интернету одни из самых высоких в мире. В российских условиях пути развития и степень распространения электронных денег будут определятся спецификой развития экономики. В Федеральном законе "О банках и банковской деятельности" ничего не говорится об оказании кредитными организациями электронных услуг. В основном все операции проводятся на основании требований, установленных в Положении Банка России от 09.04.1998 г № 23-П "О порядке эмиссии кредитными организации банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием" [Тавасиев А.М. "Банковское дело. Дополнительные операции для клиентов."]. Хотя развитие информационных технологий в России находится на достаточно высоком уровне, потенциальное количество их пользователей и объемы трансакций будут, скорее всего, гораздо ниже, чем на Западе. Причинами этого являются в частности, низкий уровень заработной платы, нестабильность российской финансовой системы, недоверие к ней широких слоев населения, отсутствие надлежащей инфраструктуры и малая вероятность изыскания частными эмитентами достаточных финансовых ресурсов для ее создания. Кроме того, такие особенности функционирования отечественных предприятий, как "расшивка неплатежей", "оптимизация налогообложения" и др., могут также внести специфику в развитие платежных систем, в части которых участниками может быть сделан акцент на построение систем взаимозачетов между предприятиями или изобретении схем ухода от налогов. Наконец, очевидно, что в российских условиях необходимо особое внимание уделить вопросам безопасности потребителя и защите от финансовых махинаций.
электронный деньги финансовый платежный
Другое по теме:
Исследование деятельности АК СБ РФ Сибирский банк
Полное наименование: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество). Банку предоставляется право на основании лицензии № 1481 от 03.10.02 на осуществление следующих банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте: 1) привлечение ден ...
Приобретение медстраховки
В соответствии с законодательством приобретение медстраховок не носит обязательного характера и рассматривается как социальная выплата работникам. В связи с этим расходы на ее приобретение (суммы страховых взносов) следует отражать в бухгалтерском учете как любую другую социальную выплату (например ...
Органы управления НБУ и их полномочия
Руководящими органами НБУ является Совет НБУ Украины и Правления НБУ. В состав Совета НБУ входят члены Совета НБУ, назначенные Президентом Украины и Верховной Радой Украины. Председатель НБУ, который назначается на должность Верховной Радой Украины по предоставлению Президента Украины, входит в сос ...