- обеспечение ранжирования всех клиентов по общей выгодности работы банка с ними.
Значимость проведения клиентского мониторинга на уровне коммерческого банка заключается, таким образом, в следующем:
1) клиентский мониторинг позволяет в условиях высокой конкуренции на рынке банковских услуг разрабатывать стратегию банка в части формирования прочной клиентской базы: за счет сохранения отношений с ключевыми корпоративными клиентами, развития отношений с предприятиями среднего бизнеса либо за счет привлечения новых клиентов, относящихся к приоритетным отраслевым сегментам и группам корпоративных клиентов;
2) организация мониторинга корпоративных клиентов создает условия для проведения глубоких маркетинговых исследований потребностей и спроса клиентов на новые банковские продукты и услуги, емкости рынка, степени удовлетворенности клиентов банковским обслуживанием и т.п.;
3) проведение мониторинга помогает формировать общий маркетинговый план банка, продуктовые планы бизнес-подразделений, планы продаж филиалов, а также осуществлять практическую реализацию этих планов.
В условиях жесткой конкуренции банки приходят к пониманию, что важно не только увеличивать количество корпоративных клиентов, но и располагать информацией о них. В этом смысле проведение мониторинговых наблюдений следует рассматривать как необходимое условие обеспечения конкурентоспособности банка и как инструмент управления клиентскими отношениями. Назначение мониторинга заключается в обеспечении более высокого уровня обслуживания корпоративных клиентов и получении точной и эффективной информации, позволяющей наилучшим образом понимать бизнес и возникающие потребности корпоративных клиентов, осуществлять постоянную оценку их нужд и потребностей.
Другое по теме:
Совершенствование механизма управления банковскими рисками ОАО Банк «Возрождение»
Общий план мероприятий по совершенствованию управления кредитными риском в Банке «Возрождение» выглядит следующим образом. 1. В Банке необходимо создать систему управления рисками, направленная на выявление, измерение, контроль и управление принимаемыми на себя банком рисков в целях их оптимального ...
Анализ зарубежного опыта организации
работы банков с физическими лицами
Зарубежный опыт показывает, что повышение эффективности работы банков с населением происходит в двух направлениях: развитие и использование маркетинговых приёмов и внедрения новых технологий обслуживания. Среди современных маркетинговых средств привлечения новых клиентов выделяют директ маркетинг ( ...
Оценка кредитоспособности предприятия-заемщика при кредитовании в текущую
деятельность
Кредитоспособность кредитополучателя относится к группе факторов, которые характеризуют кредитный риск, и в общем виде отражает степень доверия банка к обязательству кредитополучателя возвратить кредит. Эта степень обуславливается уровнем управления у кредитополучателя, финансовым состоянием, персп ...