Актуальные вопросы мониторинга корпоративных клиентов коммерческих банков

Финансовая аналитика » Управление кредитованием корпоративных клиентов и физических лиц » Актуальные вопросы мониторинга корпоративных клиентов коммерческих банков

Страница 3

1) собственно информационная база данных, включающая общие справочные, статистические и правовые данные о корпоративных клиентах;

2) аналитическая база, сформированная на основе имеющейся информационной базы данных и дополняющей ее оперативно обновляемой;

3) результаты и перспективы - здесь идет речь о результатах встреч менеджеров (в частности, кредитных или персональных) с корпоративным клиентом, а также о перспективах сотрудничества банка и корпоративного клиента с определением намерений и предложений.

Содержание и структура данных информационно-аналитической базы реальных корпоративных клиентов будут существенно отличаться от информации и информационно-аналитической базы потенциальных клиентов, что обусловлено сложностями получения банком данных по тем клиентам, которые не обслуживаются в данном банке, поскольку единой базы данных о клиентах пока не существует.

Для приведения в соответствие общих баз данных и первичной информации по корпоративным клиентам, для удобства оперативного поиска необходимых данных, проведения их последующего анализа саратовские банки выбирают различные пути.

Так, ЗАО "Волгоинвестбанк" провело уже трехкратное обновление программных продуктов, приобретая их у сторонних отечественных производителей.

Саратовский филиал ОАО "Поволжский банк Сбербанка", ОАО "Альфа-Банк", ОАО "Внешторгбанк", ОАО "Менатеп СПб", пользуясь приобретенными программными продуктами, дорабатывают их самостоятельно с учетом специфики своей деятельности.

Местные же банки в большинстве случаев, уже разработав свои программные продукты, не заинтересованы пока в их доработке по части расширения "информационных досье своих клиентов" по причине высоких затрат и бесполезности вложения средств.

В отличие от других региональных банков сотрудниками клиентской группы отдела маркетинга во взаимодействии с управлением информатизации ЗАО "Экономбанк" в 2008 г. была сформирована новая структура информационно-аналитической базы данных по корпоративным клиентам. С этой целью ими разработана форма индивидуального досье обслуживаемого корпоративного клиента, использование которой позволяет систематически обновлять сведения о клиенте. Вся информация по корпоративным клиентам заносится в электронные карточки клиентов (а не хранится на твердом носителе) на основе общебанковского стандарта. Такие электронные карточки заполняются индивидуально по каждому корпоративному клиенту и по корпоративным клиентам банка в целом в разрезе филиалов.

Клиентские службы банка совместно с маркетинговыми подразделениями могут проводить мониторинг корпоративных клиентов и посредством проведения опросов корпоративных клиентов.

Мониторинг потенциально интересующих коммерческие банки корпоративных клиентов проводится различными способами, начиная с изучения данных, публикуемых в периодической и справочной литературе, рекламных и других информационных материалов в средствах массовой информации, использования специализированных баз справочно-информационных данных, изучения оборотов своих клиентов и заканчивая стихийно организованными личными встречами с сотрудниками клиента. Такого рода мониторинг начинается задолго до непосредственного контакта (встречи, звонка) с клиентом - дистанционно в процессе исследования рынков собственных клиентов, отраслевой их принадлежности, особенностей и характера их хозяйственной деятельности, а с момента возникновения реальных схем сотрудничества и налаживания постоянных взаимоотношений с банком приобретает новое качество.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Нормативно-правовая база, регулирующая порядок кредитования субъектов хозяйствования
Основным документом, регламентирующим деятельность коммерческих банков, в том числе и по кредитованию, является Банковский кодекс Республики Беларусь [20, с. 130]. Он определяет общие положения организации банковской деятельности, определяет понятия, функции, основные условия осуществления деятельн ...

Экономическое содержание ипотечных отношений
В условиях хронического недостатка государственных средств, традиционной задачей для органов власти всех уровней стало привлечение внебюджетных денежных ресурсов в сферу жилищного строительства. Наиболее перспективным решением «квартирного вопроса» специалисты в области недвижимости считают развити ...

Система страхования вкладов в России и пути ее совершенствования
Банки привлекают значительные объемы средств, причем на самые разные сроки, и потому даже относительно небольшие потери могут привести их в состояние, когда они окажутся не способны рассчитаться по долгам в срок. Когда общественность узнает о нарушении ликвидности у банка, то часто ответной реакцие ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru