Банк должен поддерживать свой хозяйственный портфель в боевой готовности, укрепляя или добавляя набирающие силу производства и избавляясь от угасающих. Обычно план маркетинга состоит из следующих основных разделов, которые варьируются в зависимости от направленности конкретного плана.
Анализ исходных показателей деятельности позволяет сориентироваться в текущей рыночной ситуации. Во втором разделе дается обзор и анализ текущего положения банка на рынке, на основе которых выявляются опасности и возможности, открывающиеся перед банком[11].
Исходя из целей, стоящих перед банком, составитель плана очерчивает круг задач, решение которых позволяет достичь поставленной цели. Этому будет способствовать стратегия маркетинга, которая является разделом плана. Стратегия маркетинга объединяет отдельные стратегии в области целевых рынков и каждого из элементов комплекса маркетинга.
Реализация избранной стратегии осуществляется в программах действий. План маркетинга включает бюджет, определяющий затраты на осуществление мероприятий, предусмотренных планом маркетинга. План маркетинга, как и любой другой план, не может быть реализован без соответствующего бюджета. В практике маркетинга используются различные методы определения бюджета маркетинга. Отметим, что ни один из них не является универсальным и совершенным. Методы определения бюджета маркетинга таковы:
· финансирование «от возможностей»,
· метод «фиксированного процента»,
· метод «на уровне конкурента»,
· метод максимальных расходов,
· метод на основе целей и задач,
· метод учёта программы маркетинга.
Другое по теме:
Сущность понятий «банк» и «банковская система» в экономической теории
Банки – это огромное достижение цивилизации. Они представляют собой экономические органы, предназначенные для обслуживания всех рыночных отношений. Банки следует рассматривать как важную составную часть бизнеса и делового мира. Они аккумулируют денежные средства, обслуживают рынки ценных бумаг, пре ...
Учет лизинговых операций
Одним из наиболее популярных форм кредитования последних лет стал лизинг. Под лизингом обычно понимают долгосрочную аренду движимого и недвижимого имущества или договор аренды машин и оборудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования при сохранении пр ...
Сценарии макроэкономического развития на 2012 год и период 2013 и 2014
годов и прогноз платежного баланса
Международные финансовые институты и экономические организации прогнозируют продолжение роста мировой экономики в 2012 году и в перспективе до 2014 года, что будет способствовать формированию благоприятных внешних условий для российской экономики. Темпы роста производства товаров и услуг в мире в 2 ...