Организация маркетинга в банке

Финансовая аналитика » Организация маркетинга в банке

Актуальность темы состоит в том, что неуклонное расширение и углубление рыночных отношений, стабилизация и постепенный переход к подъему экономики неразрывно связаны с укреплением банковской системы, выступающей важнейшим звеном отечественного рынка. Являясь финансовыми посредниками между субъектами рыночных отношений, банки одновременно выступают непосредственными участниками рынка, что требует постоянного его изучения для сохранения своего места на рынке банковских услуг. Этому отвечает маркетинг, как средство исследования рынка и адаптации к быстро меняющейся рыночной ситуации. В российских условиях банковский маркетинг следует рассматривать не только как специфическую деятельность, но и средство формирования нового мышления банковских служащих, независимо от занимаемой должности и места в иерархии управления. Оно направлено как на совершенствование организации работы банка, так и улучшение обслуживания его клиентов. При таком подходе банковский маркетинг становится механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, происходящим на рынке банковских услуг.

Целью работы выступает анализ осуществления маркетинговой деятельности региональных банков и системы мер ее совершенствования на современном этапе развития национальной экономики.

В соответствии с целью исследования сформулированы следующие задачи:

· изучение сущности и особенностей функционирования рынка банковских услуг как сектора рыночной инфраструктуры;

· анализ основных подходов по вопросам разработки и реализации маркетинговой стратегии банка, отвечающей принципам и тенденциям развития конкретного рынка;

· обзор средств методического обеспечения маркетинговой деятельности банков, соответствующих современным требованиям теории и практики маркетинга;

· изучение основных проблем, факторов и границ делового риска банковских структур;

· определение мер по повышению эффективности маркетинговой деятельности банков (включая инновационные технологии в банковской деятельности).

Работа состоит из трёх глав. Первая глава рассматривает особенности маркетинга в банковской сфере. В неё включено приложение известной маркетинговой теории «четырёх Р» к банковской сфере. Вторая глава содержит анализ маркетинговой работы банка (на примере Дагестанского филиала ООО «Связь-Банк»), в первую очередь уделяется внимание кредитной политике и составу клиентов банка. Третья глава – обзор основных направлений совершенствования маркетинговой деятельности кредитных организаций, особо следует выделить стратегическое маркетинговое планирование и инновационные технологии оказания банковских услуг (хотя в работе параллельно используется принятый в англоязычных странах термин «банковская продукция»).

Для написания работы использованы: «Банковское дело» (автор О. И. Лаврушин), «Об оценке корпоративной стратегии кредитной организации» (автор О. В. Летягин), «Маркетинг и банки» (автор С. Ю. Бацина; кстати, электронная версия этой монографии была найдена в библиотеке Открытого гуманитарного Интернет-университета) и др.

Источники для выполнения практической части - устав, отчётность и прогноз деятельности ООО «Связь-Банк».

Другое по теме:

Учет приобретения медстраховки
Условие Организация в интересах своих 25 работников заключила с государственной страховой организацией договор медстрахования на 12 месяцев. Сумма страховых взносов (не превышает 3% фонда заработной платы всех работников организации), уплаченных страховщику единовременно при заключении договора, со ...

Классификация кредитов, выдаваемых коммерческими банками
Учёт кредитных операций коммерческих банков с клиентурой осуществляется на базе классификации кредитов. В основу классификации могут быть положены различные критерии (по экономическому назначению кредитов, по типам заёмщиков, по срокам и т.д.). В целях формирования и управления кредитным портфелем ...

Роль фондовых бирж в современной экономике
Основная функция фондового рынка состоит в мобилизации средств вкладчиков для целей организации и расширения масштабов хозяйственной деятельности. [1, стр. 12] Биржа кредитует и финансирует государство и различные хозяйственные структуры. Вторая его функция, — информационная — ситуация на фондовом ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru