Выводы по работе могут быть представлены в следующем виде:
1. Структура комплексного изучения рынка банковских услуг, методика и информационная база маркетинговой деятельности банка, сущность рыночной симптоматики способствуют получению достоверной оценки характера и уровня рыночного спроса на банковские услуги и требований клиентов банка. Именно они выступают основой разработки магистральных направлений, целей и стратегий банка, а также его маркетинговых программ, оперативных и стратегических планов.
2. При разработке маркетинговой стратегии следует идти от будущего к настоящему, а не наоборот. Такой подход к стратегическим установкам по существу означает, что вся организация управления банком предопределяется различными воздействиями внешней среды с учетом его реальных возможностей. Здесь требуется переориентация мышления с внутренних проблем на внешние и понимание организации, как социальной системы. Отсюда важность быстрой реакции на нововведения.
3. В целом маркетинговое исследование направлено на выявление возможностей банка занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем предложения банковских услуг, более полно учитывающих спрос и требования клиентов. Этому отвечает постановка и успешное решение задачи по определению условий, обеспечивающих оптимальные соотношения между спросом и предложением банковских услуг на конкретном рынке.
4. Усложнение банковской деятельности в современных условиях, укрепление места и роли маркетинга, усиление влияния внутренней и внешней среды и др. факторы делают практически значимым совершенствование организации работы по созданию и осуществлению стратегических установок.
5. В настоящее время организационное преобразование системы управления данным процессом можно считать одним из первоочередных направлений повышения эффективности и одновременно необходимым условием дальнейшего улучшения работы любого банка.
[1] Маркетинг в отраслях и сферах деятельности /под ред. В.А. Алексушина. М.: Дашков и К, 2002 – С.364-365
[2] Антропов Д. Л. Интегрированный менеджмент в системе управления банками //Деньги и кредит, 2010, № 1, с. 36
[3] Банковское дело /под ред. О.И. Лаврушина. М.: Инфра-М, 2009 – С.49
[4] Стратегия развития коммерческого банка /под ред. А.С. Маршаловой, Н.А. Кравченко. Новосибирск: ЭКОР, 2001– С.141
[5] Маркетинг в отраслях и сферах деятельности /под ред. В.А. Алексушина. М.: Дашков и К, 2002 – С.374
[6] Данные отчётности филиала ООО «Связь-Банк» за 2010 г.
[7] Данные отчётности филиала ООО «Связь-Банк» за 2010 г.
[8] Данные Кредитной политики ООО «Связь-Банк»
[9] Данные Кредитной политики ООО «Связь-Банк»
[10] Маркетинг в отраслях и сферах деятельности /под ред. В.А. Алексушина. М.: Дашков и К, 2002 – С.384
[11] Мурычев А. В. Российские банки: трудный путь становления. Русская электронная библиотека Book.zu (www.book.zu.ru)
[12] Бацина С. Ю. Маркетинг и банки: опыт и проблемы становление рынка. Махачкала: Юпитер, 2010 – С.108
[13] Уткин Э.А. и др.Нововведения в банковском бизнесе России. М.; Финансы и статистика, 2008 – С.145
[14] Бацина С. Ю. Маркетинг и банки: опыт и проблемы становление рынка. Махачкала: Юпитер, 2010 – С.117
[15] Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Классификация банковских кредитов и методов кредитования // Финансы и кредит. – 2002. -№1. – С.3-5
[16] Мурычев А.В. К вопросу о целесообразности создания саморегулируемых организаций в банковской сфере //Деньги и кредит, 2010, № 8, с. 29
Другое по теме:
Значение кредита для предприятий сельского хозяйства на современном этапе
Роль сельского хозяйства в экономике страны или региона показывает её структуру и уровень развития. В качестве показателей роли сельского хозяйства применяют долю занятых в сельском хозяйстве среди экономически активного населения, а также удельный вес сельского хозяйства (26%) в структуре ВВП (рис ...
Сценарии макроэкономического развития на 2012 год и период 2013 и 2014
годов и прогноз платежного баланса
Международные финансовые институты и экономические организации прогнозируют продолжение роста мировой экономики в 2012 году и в перспективе до 2014 года, что будет способствовать формированию благоприятных внешних условий для российской экономики. Темпы роста производства товаров и услуг в мире в 2 ...
Вывод
Рассмотрев структурную и функциональную роли биржи можно утверждать, что современная рыночная экономика, уже не может существовать без ценных бумаг и фондовых бирж – они стали ее неотъемлемой частью. Биржа представляет собой, сложную систему; как организационной структуры, так и структуру проведени ...