Финансовое планирование – процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде. Объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы предприятия. Основные задачи финансового планирования деятельности организации:
· обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами оперативной, инвестиционной и финансовой деятельности;
· определение путей эффективного вложения капитала, степени рационального его использования;
· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
· установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;
· контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью организации.
Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:
· воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
· обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;
· предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции;
Финансовое планирование опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия. Следует отметить, что никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Принципы финансового планирования:
· Принцип соответствия состоит в том, что финансирование текущих активов следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников. В то же время для проведения модернизации основных средств следует привлекать долгосрочные источники финансирования.
· Принцип постоянной потребности в собственных оборотных средствах сводится к тому, что в планируемом балансе предприятия сумма оборотных средств должна превышать сумму краткосрочных задолженностей, т.е. нельзя планировать «слабо ликвидный» баланс.
· Принцип избытка денежных средств предполагает в процессе планирования иметь некоторый запас денежных средств для обеспечения надежной платежной дисциплины в случае, когда какой-либо из плательщиков просрочит по сравнению с планом свой платеж.
· Принцип рентабельности капиталовложений. Заемный капитал выгодно привлекать в том случае, если он повышает рентабельность собственного капитала. В данном случае обеспечивается положительное действие эффекта финансового рычага.
· Принцип сбалансированности рисков – особенно рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств.
· Принцип приспособления к потребностям рынка – для предприятия важно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от предоставления кредитов.
· Принцип предельной рентабельности – целесообразно выбирать те капиталовложения, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.
Финансовое планирование (в зависимости от содержания, назначения и задач) можно классифицировать на:
Перспективное финансовое планирование
Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей организации. Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. В рамках стратегического планирования определяются долгосрочные ориентиры развития и цели предприятия, долгосрочный курс действий по достижению цели и распределению ресурсов и выбор наиболее эффективных способов их достижения.
Другое по теме:
Анализ страхования имущества юридических лиц компании
"Д2 Страхование"
Основное направление развития компании "Д2 Страхования" в 2008 - 2009 годах было имущественное страхование юридических лиц. Компания предоставляет следующие виды страхования в данном сегменте: · Автострахование; · Медицинское страхование; · Страхование ответственности перевозчиков; · Стра ...
Сущность Банка России и его организационная структура
В банковской системе России ЦБ РФ определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны. Центральный ...
Понятие банковского маркетинга
Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. С развитием коммерческих банков и расширением круга выполняемых ими операций весьма актуальной становится проблема внедрения маркетинга в банковское дело. Современный м ...