Рассмотрим участие банков в лизинговых операций на примере ЛЧУП «АСБ Лизинг», который является дочерним подразделением Беларусбанка,.
С целью удовлетворения постоянного спроса и потребностей в лизинговых услугах клиентов ОАО «АСБ Беларусбанк», а также иных белорусских предприятий в 2004 году было принято решение о создании дочернего предприятия банка, специализирующегося на оказании лизинговых услуг не только клиентам, но и банку непосредственно.
На стадии образования дочернего предприятия прежде всего ставились задачи по реализации банком собственной инвестиционной программы, что способствовало снижению затрат и рисков банка, обеспечению стабильного развития его материально-технической базы.
Основная доля реализуемых ЧУП «АСБ Лизинг» проектов связана с инвестированием материально-технической базы ОАО «АСБ Беларусбанк». С момента создания «АСБ Лизинг» приобретено и поставлено учреждениям банка более 10 тыс. единиц разнообразной техники и оборудования, от принтеров и компьютеров до инкассаторских бронеавтомобилей, зданий и сооружений. Не было ни одного случая не поставки либо несвоевременной поставки банку объектов лизинга по вине предприятия. Лизинговая компания обеспечивает полный и своевременный расчет с банком по кредитам, уплате процентов и комиссий. Все ресурсы и финансовые потоки лизингового предприятия постоянно находятся в системе ОАО «АСБ Беларусбанк» [20,c.24].
Параллельно с реализацией инвестиционной программы банка предприятие последовательно развивает лизинговые операции со сторонними организациями-лизингополучателями, среди которых преобладают клиенты ОАО «АСБ Беларусбанк», а также дочерние предприятия банка, такие как ЧУП «АСБ Городец», ЧУП «АСБ Тетерино», ЧП «АСБ Объединенная дирекция по реконструкции и строительству», ОАО «Элит-паркет».
В настоящее время ЧУП «АСБ Лизинг», используя накопленный практический опыт, предлагает различные виды лизинговых услуг, в том числе с недвижимым имуществом, автотранспортом, технологическим оборудованием и компьютерной техникой. При реализации указанных услуг используются механизмы расчетов в белорусских рублях и в иностранной валюте. Так, например, за период работы ЧУП "АСБ Лизинг" было реализовано свыше 3 800 проектов на общую сумму 2,3 трлн. рублей, налажены долгосрочные партнерские отношения с лизингополучателями, производителями и поставщиками объектов лизинга. За полугодие 2012 года было реализовано 166 новых лизинговых сделок, что привело к увеличению лизингового портфеля на 29 млрд. рублей.
Если сравнивать показатели деятельности лизинговой компании 2011 года с 2010 годом, то объем нового бизнеса ЧУП «АСБ Лизинг» увеличился на 5,2%, объем лизингового портфеля возрос на 55%, а собственный капитал - на 132%. Показатели деятельности ЧУП «АСБ Лизинг» представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5—Показатели деятельности ЧУП «АСБ Лизинг»
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Портфель, млрд. руб. |
108,3 |
124,8 |
194,4 |
575 |
891 |
920 |
Собственный капитал, млрд. руб. |
1,18 |
2,1 |
5,9 |
14,2 |
33 |
43 |
Объем нового бизнеса, млрд. руб. |
55,3 |
62,5 |
119,3 |
520 |
547 |
209 |
Количество реализованных проектов (шт) |
480 |
320 |
380 |
740 |
502 |
166 |
* На 30.06.2012 г. |
Другое по теме:
Уголовная ответственность за мошенничество
В российском уголовном законодательстве термин «страховое мошенничество» весьма условен. Правильнее говорить о мошенничестве, совершаемом в сфере страхования, или в отношениях, связанных со страховым делом. Именно это и имеется в виду, когда употребляется термин «страховое мошенничество». Мошенниче ...
Механизм банковского факторинга на примере Калининградского филиала ОАО
«Промсвязьбанк»
Допустим, есть компания, которая занимается производством и сбытом товаров и предоставляет своим покупателям отсрочку платежа. До того момента, пока покупатель не оплатит произведённую поставку, денежные средства продавца фактически являются замороженными. У него есть возможность продавать большее ...
Определение кредитных операций
Сегодня коммерческий банк в развитой рыночной экономике способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной конъюнктуре. Не случайно во всех странах с рыноч ...