Создания подобных институтов потребует значительных усилий и финансовых вложений. Опыт Китая показал, что затраченные средства, несомненно, окупаются в короткие сроки. Функциональная работа подобных институтов в значительной мере повышает эффективность социально-экономического посредничества.
Проблемы на фондовом и межбанковском кредитном рынках в первой фазе кризиса подтолкнули банки к более серьезной декапитализация, чем в предшествующим периоде. Основной удар кризиса пришелся на крупные банки в 2009 г., главным образом затрагивает региональные банки. Положение банков осложняется из-за роста просроченной ссудной задолженности.
Что бы предотвратить еще одну волну кризиса российскую банковскую систему нужно немедленно подвергнуть глубокой реформации. Начать реформации необходимо с регионов. Именно на уровне регионов есть необходимость в создании, как крупных региональных банков развития, так и микрофинансовых институтов кредитной кооперации (по некоторым расчетам именно на региональном уровне кредитом не охвачено примерно 65 млн. человек). Созданные институты будут выглядеть как центры финансирования хозяйственной деятельности региональной экономики, как крупные межотраслевые корпорации, холдинги, ФПГ), малые и средние предприятия, в том числе индивидуальные предприниматели и физические лица.
Региональный банк развития (РегБР) - государственный финансовый институт - юридическое лицо публичного (публичные корпорации) или гражданского права (ОАО, ЗАО, ООО) может функционировать в следующих формах:
- филиал национального банка развития. Головной банк или федеральные
трансферты, а также долгосрочные (до 30 лет) субординированные кредиты ВЭБ (для дотационных регионов) основные источники формирования капитала и ресурсной базы
- самостоятельный РегБР. Формирование капитала и ресурсной базы происходит средствами местных органов власти в форме нематериальных активов – зданиями и земельными участками, взносами в капитальные средства местных предприятий. Создается на базе частного банка. Капитал и ресурсная база, которого формируются за счет средств местных банков и юридических лиц, выпусков субфедеральных займов и бюджетных кредитов;
- консорциум коммерческих банков. Финансирует инновационные программы местного развития за счет привлечения частного капитала.
При этом РегБР должен иметь право выпускать акции. Часть акций может быть выкуплена региональным и (или) федеральным фондами имущества, а часть размещается на открытом рынке. Основной источник формирования ресурсной базы самостоятельных РегБР - это выпуск облигаций под бюджетные гарантии региона.
Надзорный орган Минфин России, через саморегулируемые организации (СРО) - контролирует деятельность микрофинансовых институтов кредитной кооперации. Хотя неясно, будут ли СРО оказывать финансовую поддержку этим институтам - неизвестно[5].
Другое по теме:
Сущность МЦБ в России
МЦБ - это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на инвестиционные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.[2] МЦБ – это ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Эмитентом ценных бумаг муниципальн ...
Организационно - правовые основы деятельности НБУ
На сегодняшний день Национальный банк является первоуровневым элементом банковской системы, регулирует ее деятельность в границах законодательно предоставленных ему прав и полномочий, несет ответственность перед обществом за функционирование банковской системы в целом. НБУ является государственной ...
Сравнительный анализ глобальных и локальных систем
денежных переводов
Следует подчеркнуть, что российские эксперты делят международные системы денежных переводов на глобальные, наглядным примером которых являются WU и MG, и на локальные, то есть те системы, которые имеют головной банк в России, например Anelik, Contact, Unistream и т.д. Если глобальные системы начали ...