Страны, получившие опыт банковских кризисов в прошлом, что бы сохранить свои показатели в производственном потенциале и национальной экономики решили, что есть необходимость в создании компании по управлению активами. Такие управляющие компании существуют и непременно должны существовать в различных организационно-правовых формах в виде публичных институтов.
Потребность в расчистки банковских балансов от «плохих» долгов в Японии, Южной Корее и Китае уже актуальна. На сегодняшний день в управлении «плохими» активами в США (с учетом объемов предстоящих работ в списании банковских активов) будет создан новый институт. Институт будет иметь форму государственно-частного партнерства. Институт - защитник интересов налогоплательщиков. Процедура функционирования оценки активов в принимаемых решений и выставляемых на открытые торги - максимально публична.
Подобные механизмы присутствуют и в программах антикризисных мероприятий США. Программа нацелена в выкуп проблемных активов, в расчистку балансов финансовых институтов и в восстановление объемов кредитования.
Март 2009 года США создает Государственно-частное инвестиционное партнерство (PPIP). Ориентация партнерства на выкуп «плохих» активов финансовых институтов. Покупку активов на открытых аукционах финансирует Министерство финансов США, кредитные ресурсы ФРС и частный сектор.
Из всех моделей управления для России больше всего подходит модель централизованного управления активами (китайская модель), именно здесь предусмотрено создание такого института за счет бюджетных ассигнований. Расчистка балансов ориентирована на приобретение активов предприятий-банкротов. Продажа на открытых аукционах стратегическим инвесторам, реструктуризация, перепрофилирование, реорганизация, конкурсное управление и ряд других способов управления активов позволит существенно увеличить платежеспособность предприятий в будущем.
В кратчайшие сроки подобный институт необходимо создать и в России. Крупнейшие российские банки информируют о просрочке корпоративных кредитов, особенно высоки темпы прироста такой задолженности у отраслевых банков, которым просто необходимо подключить к работе АПИЖК (агентство по реконструкции ипотечных жилищных кредитов).
Переход от децентрализованной информационной базы к централизованной системе хранения данных вызывает острую необходимость в создании бюро кредитных историй. В действующей схеме уровень кредитного риска не снижен соответственно процентная ставка, для надежных заемщиков, останется прежней. Децентрализованная система намного дороже, процедура запроса кредитной истории и кредитоспособности заемщика усложняется. В России такая система бездейственна и абсолютное большинство банков оценивают своих потенциальных заемщиков самостоятельно и своими методами. А перейдя к централизованной системе, позволит банку облегчить оценку заемщиков и ускорить выполнения ряда задач, пополнить базу данными о бюджетной, налоговой, таможенной дисциплинированности заемщиков. Это позволить снизить банковские расходы по оценке кредитоспособности будущих заемщиков, уменьшить размер премии за риск конкретного заемщика, окажет незаменимую помощь регулирующим и правоохранительным органам точно определить масштабы теневой экономики и в некоторых случаях пресечь экономические притупления.
Постоянный мониторинг качества кредитных портфелей банков делает банковскую систему стабильной. Созданный при Банке России центр мониторинга выданных кредитов, позволит решить несколько задач: получить данные о неработающих кредитах и их объеме; увидеть скрытую реструктуризацию кредитных договоров; увидеть финансовые проблемы у банка-кредитора и своевременно принять меры и соблюсти все требования участников кредитного процесса.
Другое по теме:
Разработка частных политик
Второй уровень документов по обеспечению ИБ составляют документы, определяющие правила, требования и принципы, используемые применительно к отдельным областям ИБ, видам и технологиям деятельности организации БС РФ. Кроме того, в состав документов данного уровня рекомендуется включить планы работ по ...
ОБР как инструмент денежно-кредитной политики Банка России
В денежно-кредитной политике Банка России ОБР выполняют следующую роль: · Разделение инструментов денежно-кредитной политики и рынка государственного долга; Необходимость разделения функций привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита и управления банковской ликвидностью связана с раз ...
Оценка кредитоспособности по кредитной истории
В основе оценки кредитоспособности физического лица по кредитной истории — изучение его кредитной истории, связанной с получением и возвратом кредитов. Банк использует сведения, содержащиеся в заявлении на выдачу ссуды: имя, адрес местожительства, номер пенсионного свидетельства. На основе этих дан ...