Как известно, большинство крупных предприятий уже несколько лет работают с одним и теми же страховыми компаниями. Сегодня переманить крупного клиента достаточно сложно, так как страховщики, хорошо ознакомившись с потребностями "своих предприятий, предлагают клиентам именно те программы, которые им наиболее необходимы. Страховые компании разработали интересную комплексную программу по страхованию имущественных рисков. Изначально корпоративных клиентам предлагается достаточно новый продукт по страхованию финансового риска. Этот быстро ставший популярным на рынке продукт предлагает страхование кредитных и лизинговых операций, включая риски невыполнения обязательств по договору. В комплекс с ними предлагается страхование любого имущества, а в дополнение - страхование корпоративных автопарков.
Страховые организации России видят свою задачу в том, чтобы, используя лучшие отечественные, мировые традиции создать такую экономическую, организационную систему взаимоотношений страховщиков с государством, пользователями страховых услуг, которая могла бы гибко, оперативно реагировать на все тенденции в развитии потребительского спроса, предлагая конкретные виды страховых услуг конкретным клиентам, сохранив доступность страхования для самых различных слоев населения, независимо от возраста, рода занятий, получаемых доходов и других факторов.
Перспективы развития рынка страхования имущества почти все страховщики оценивают очень высоко. Ведь на страховании строений, зданий и имущества юридических лиц можно собрать огромные суммы, особенно если вспомнить, что недвижимость стоит недешево. К тому же этот вид страхования высоко рентабелен для страховых компаний, поскольку выплаты составляют порядка 20% от собранных страховых взносов.
Еще одним фактором, содействующим развитию страхования имущества является рост спроса потребительского и ипотечного кредитования. Ведь именно развитостью этих услуг объясняется и большой объем западного страхования. Приобретая в кредит имущество, как и залоговое имущество при получении кредитов, страхуется в обязательном порядке. То же самое сейчас все чаще начинают практиковать и в России. А после выплаты кредита и процентов и окончания срока страховки большинство заемщиков продолжают страховую защиту.
Стимулирует страхование имущества и развивающаяся ипотека - она способствует росту не только обычного страхования купленной недвижимости, но также залогового и титульного страхования. Наибольшие шансы на успех в ипотечном страховании имеют те страховщики, которым уже удалось установить тесные отношения с банками - лидерами, имеющими ипотечные программы.
Рынок страхования недвижимого имущества юридических лиц находится в настоящее время на подъеме. Свою положительную роль в этом сыграло введение обязательного автострахование. В общественном мнении постепенно складывается предоставление о необходимости страхования как одной из форм защиты от всевозможных неприятностей.
Сегодня все виды страхования имущества востребованы в основном у достаточно развивающихся предприятий. Этот вид страхования будет развиваться в первую очередь путем увеличения стоимости принимаемых на страхование объектов - страховые суммы строений, к примеру, будут приближены к реальным ценам их восстановления. Сегодня наиболее перспективны на этом сегменте рынка страхование предприятий малого и среднего бизнеса. Руководители этих предприятий постепенно приходят к мысли, что ежегодные страховые взносы по страхованию имущества, добровольного страхования имущества, транспорта, ответственности - это вполне просчитываемые затраты предприятий, к тому же почти в полной мере относимые на себестоимость (понижающие налогооблагаемую базу предприятий). Стоимость услуг страхования имущества юридических лиц - это почти всегда 0,1 - 0,5% от его стоимости (в зависимости от противопожарных и охранных мер, вида имущества и так далее). А даже небольшой пожар или залив способен полностью остановить производство, работу офиса, потребовать мгновенных вложений на восстановление имущества и вряд ли такие предприятия на такой случай создают специальный резервные фонды.
Другое по теме:
Виды электронных платежных средств на базе карт
Пластиковые карты - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся картой лицу возможность безналичной оплаты товаров или услуг, а также получения наличных средств в отделениях банков либо банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карту предприятия торговли и отдел ...
Классификация депозитов коммерческих банков
Пассивные операции коммерческого банка характеризуют источники средств и природу связей банка. Именно они в значительной степени предопределяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов, т.е. состав и структуру активных операций. Банки открывают в валюте Российской Федерации и ...
Перспективы развития страхования имущества юридических
лиц в России
В экономике России страхование прочно занимает место необходимого инструмента, обеспечивающего социально - экономическую стабильность и безопасность, развитие предпринимательства, эффективную защиту имущественных интересов граждан и организаций от природных, экономических, техногенных и других риск ...