Используемые в настоящее время средства предоставления банковских услуг существенно ограничивают набор возможных услуг и не позволяют банку проводить оперативный анализ их качества и ассортимента. Кроме того, многим клиентам уже не хватает заложенных в существующих системах функциональных возможностей. Практически сложившееся положение означает, что появление новой банковской услуги становится возможным только при наличии новых технических средств ее обеспечения[15].
На решение такой задачи направлено использование системы Home banking, которая способна охватить широкий круг банковских операций. По своим функциональным возможностям она способна: осуществлять мониторинг, анализ и управление портфелем банка; посылать запросы, распоряжения различного рода, письма в отдел по работе с клиентами, изменять информацию о себе и пр.; переводить средства между своими счетами в режиме онлайн; производить оплату счетов (коммунальные платежи, счета по кредитной карточке и др.), в том числе с заданной периодичностью; получать в банке кредитно-депозитное обслуживание; размещать капиталы на денежном рынке; проводить работу с финансовыми инструментами по документарным операциям (аккредитивы, гарантии, инкассо); получать информацию о различных банковских продуктах в демонстрационном режиме.
Так как маркетинг представляет собой систему управления сбытовой деятельностью, ориентированной на требования рынка и запросы покупателя, то использование электронных каналов предоставления услуг позволяет не только качественно удовлетворять запросы клиентов, но и автоматически собирать в базу данных информацию о результатах продаж услуг и осуществлять маркетинговый анализ. Его результаты позволяют банку повысить эффективность представляемых услуг, путем их реструктуризации по составу, ориентации на различные категории клиентов и способам доставки. Таким образом, использование электронной доставки банковских продуктов и услуг дает банку реальные конкурентные преимущества на рынке услуг.[16]
Рассмотренные направления инновационных преобразований в банковской системе позволяют считать, что маркетинговые службы региональных банков должны проводить постоянную работу по изучению и внедрению новых каналов доставки банковских услуг. Для современного банка становится все более важным комплексный подход к внедрению специальной банковской техники и технологии, подключению к международным коммуникационным системам, использованию Интернет- и телефонной сети. Он выступает необходимым условием для успешной деятельности региональных банков на внутреннем, внешнем и международном рынках. Только использование новейших технических средств и банковских технологий позволит им создать принципиально новые электронные банковские услуги и осваивать новые рынки.
Другое по теме:
Классификация и виды валютных курсов
Множество валютных курсов можно классифицировать по различным признакам (см. Приложение А). С учетом участников сделки валютные курсы различаются в зависимости от того, совершается ли покупка или продажа валюты. По курсу покупателя банк приобретает иностранную валюту, а по курсу продавца - продает ...
Приобретение медстраховки
В соответствии с законодательством приобретение медстраховок не носит обязательного характера и рассматривается как социальная выплата работникам. В связи с этим расходы на ее приобретение (суммы страховых взносов) следует отражать в бухгалтерском учете как любую другую социальную выплату (например ...
Влияние миграционного процесса на развитие систем
денежных переводов в России
В современном обществе миграция является одним из важнейших экономических процессов. Миграция влияет на изменение количественных и качественных показателей не только непосредственно рынка труда принимающих стран, способствуя конкуренции и препятствуя нарастанию демографических диспропорций в приним ...