Работая на рынке факторинга с 2002 года, Промсвязьбанк предоставляет клиентам комплекс высокотехнологичных финансовых услуг по всем видам факторинга - внутреннего (с регрессом и без регресса) и международного (экспортного с регрессом и без регресса и импортного).
Назовем эти продукты. Факторинг с:
- «с регрессом» - это схема работы, предусматривающая ответственность поставщика за невыполнение либо ненадлежащее исполнение покупателем требований по оплате поставленного товара;
- «без регресса» - это схема работы, не предусматривающая ответственности поставщика за неисполнение либо ненадлежащее исполнение покупателем требований по оплате товара. Другими словами, при работе по факторингу без регресса фактор принимает на себя риски неоплаты дебитором поставки;
- экспортный факторинг - разновидность международного факторинга, комплекс финансовых услуг, оказываемых фактором клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности по экспорту. Экспортный факторинг также осуществляется по схемам «с регрессом» и «без регресса»;
- импортный факторинг – это способ страхования риска неплатежа дебитора, гарантия возврата валютной выручки и отсрочки платежа по контрактам с иностранными поставщиками. Для осуществления импортного факторинга банки и факторинговые компании из разных стран заключают межфакторные соглашения и вступают в международные факторинговые ассоциации и группы.
Промсвязьбанк является абсолютным лидером российского рынка факторинга по итогам 2008 года, занимая 23,5 %. С 2003 года банк входит в международную ассоциацию Factors Chain International и является, по данным FCI, лидером на рынке международного факторинга в России, осуществляя 74 % операций экспортного факторинга и 73 % импортного.
Эту структуру факторинга Промсвязьбанка можно представить следующим образом
Рис.1. Структура факторинга Промсвязьбанка
Статистика говорит о том, что за 2008 год объем рынка факторинга в денежном выражении сократился на 33 %. В нашей стране этот бизнес развивается всего десять лет.
Сегодня многие банки отказываются от факторинга в связи с нехваткой ликвидности, но Промсвязьбанк подошёл к кризису подготовленным: своевременно был пересмотрен риск-менеджмент, немного повысили требования и ставки, поэтому даже сейчас продолжит активно развивать факторинговое обслуживание.
Преимущество Промсвязьбанка - гибкие тарифы и индивидуальный подход к работе с каждым клиентом. Лидерство на российском рынке факторинга обусловлено наличием профессиональной команды специалистов. Промсвязьбанк располагает также эффективной системой риск-менеджмента, отлаженными технологиями работы по административному управлению дебиторской задолженностью, специализированным программным обеспечением. Банк обладает также достаточной ресурсной базой для развития факторинга и успешным опытом работы в этом направлении. Благодаря поддержке факторингового направления акционерами данного банка, банк ни один день не приостанавливал факторинговое финансирование даже в самые сложные кризисные месяцы прошлого года – в октябре и ноябре. Именно это и предопределило выход банка на первое место по объему факторинговых операций в 2008 году, объем уступленных банку прав денежного требования составил 142 млрд. рублей, или 23,5% объема всего рынка факторинга в России.
Рис 2. Доля Промсвязьбанка в операциях факторинга
В Промсвязьбанке предлагается клиентам полный комплекс факторинговых услуг и разные виды продуктов: внyтрeнний факторинг с регрессом и без регресса, экспортный факторинг с регрессом и без регресса, а также импортный факторинг.
Другое по теме:
Виды
коммерческих банков и их объединений
Предлагаю рассмотреть наиболее распространенные виды банков и их объединений. Центральный (эмиссионный) банк функциональный государственный орган - во многих странах принадлежит государству или является частичным его владельцем, монопольно влияет на право выпуска эмиссию банкнот. Центральный банк п ...
Система кредитования сельхозпредприятий ОАО «Россельхозбанк» в Республике
Башкортостан
Создав приоритетный национальный проект «Развитие АПК», правительство, в свою очередь, наделило ОАО «Россельхозбанк» полномочиями по претворению программы в жизнь. На основе этой программы крестьянско-фермерским хозяйствам, предприятиям, обслуживающим АПК, и сельскому населению предложены гибкие ус ...
Виды предлагаемых банком продуктов и клиенты банка
Набор предлагаемых Банком кредитных продуктов определяется на основании спроса, оценки рисков и приемлемого уровня доходности. 1) Кредиты выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на следующие цели: - расширение и развитие Бизнеса, - осуществление торгово-закупочной деятельности, ...