Сегменты РБУ могут выделяться по самым различным признакам:
- применительно к каждому конкретному виду БУ (депозитным, ссудным, ипотечным, трастовым, по лизингу, факторингу и т.д.);
- В зависимости от типа клиента (физические лица, предприятия, общественные организации, банки-корреспонденты, иностранные компании и т.д.);
- с учетом экономического состояния потенциального клиента (богатые вкладчики, возможные клиенты со средним достатком, пенсионеры и т.д. - для физических лиц; в зависимости от объемного показателя - объема реализации, размера организации, привлекательности вида продукции и т.д. - для предприятий);
- географический признак используется чаще при формировании сети филиалов и для учета специфики предпочтений жителей разных регионов;
- с учетом стереотипов поведения разных групп возможных клиентов. Например, есть люди, живущие «одним днем», авантюристы, группа рисковых людей, осторожные в принятии решения о вкладе и какой-то другой услуге.
В дополнение к идентификации потребностей клиентов при помощи исследования рынка и его анализа должны быть собраны данные, дающие банку возможность оценить потенциальное будущее каждого из сегментов рынка. Аналитические выкладки должны отвечать на вопросы, сходные с выше перечисленными, - об общем рынке, его росте, изменениях, движущих силах и опасностях. Как и результаты анализа общего рынка, анализы сегмента обобщаются в отчете о положении на рынке.
Смысл сбора данных о тех сегментах, которые банк обслуживает, состоит в том, чтобы определить, в каких сегментах банк занимается обширной деятельностью и какова ее доля. Такой обзор, объединенный с общим обзором сегмента, будет отражать изменения на рынке во всех его направлениях. Основные усилия здесь должны быть направлены на то, чтобы выявить сегменты, обслуживаемые банком, и определить банковскую долю рынка и степень его охвата.
Подготовка сведений о настоящих и потенциальных клиентах путем организации и проведения анализов для определения их общих характерных особенностей. Например, анализ юридических лиц может выявить, что большая доля из них специализируется в строительстве. Такая информация очень важна, потому что банк может оказаться уязвимым для конкурентов при спаде производства в этой отрасли. Глубокое влияние этих общих характерных особенностей на банк может быть неочевидным, если рассматривать каждого клиента в отдельности.
Другое по теме:
Понятие мирового страхового хозяйства
Как и в общей теории экономики, в страховании нельзя считать устоявшимся терминологическое понимание категорий «страховой рынок» и «страховое хозяйство». Некоторые авторы придерживаются точки зрения, что мировой рынок как сфера товарного обмена представляет собой спрос и предложение на товары, услу ...
Документация и документооборот в банке
Документация по операциям банка. В банковской деятельности используются самые разные документы (директивные, юридические, плановые). Документы, которые используются в учетно-операционной работе, относятся к особому виду банковских документов. Учетно-операционные документы - это: - то, что является ...
Кредитный процесс и его стадии
Хотя в переводе с латинского "кредитовать" означает "доверять", тем не менее процесс кредитования в современных российских условиях является одной из рисковых активных операций, способных при неразумном подходе привести к потере ликвидности и банкротству. Кредитный процесс - это ...