Особенности маркетинга в банковской сфере

Страница 3

Процесс управления распространением услуг можно представить в виде пяти самостоятельных шагов, каждый из которых подвержен контролю: анализ рынка; сегментация клиентов; планирование для конкретного клиента; выбор и опека клиента; контроль реализации услуг.

Таким образом, обеспечивается целенаправленное управление процессом.

На стадии изучения рынка сначала выявляются клиенты, которые могут оказаться полезными. Публикуемые списки адресов подвергаются анализу по параметрам масштабности (оборот, итоги деятельности) или по отраслям. Весь перечень адресов уже имеющихся клиентов подразделяется на целевых и не целевых клиентов, а категория целевых клиентов, в свою очередь, делится на фактических и желательных для приобретения клиентов. Установленных целевых клиентов можно также дополнительно характеризовать, привлекая отраслевые показатели и региональный потенциал. В этом случае возможны дополнительные импульсы, имеющие особое значение для отраслей или регионов.

В целом в деятельности коммерческих банков маркетинг стал применяться начиная с 70-х годов, что было связано с универсализацией банковской деятельности, усилением конкуренции с банками других стран, появлением конкуренции в лице небанковских учреждений (страховых, сберегательных, трастовых компаний, пенсионных фондов и др.), оттоком вкладов из банка вследствие развития рынка ценных бумаг и т.д. Это привело банки к необходимости изучать рынок банковских услуг, осваивать их новые виды и бороться за клиентов, или, иначе говоря, взять на вооружение концепцию и методы маркетинга, давно используемые промышленными и торговыми компаниями. Вначале в практику работы вводились отдельные элементы маркетинга (изучение спроса, реклама и др.), а в 80-е годы маркетинг стал неотъемлемой частью управления коммерческим банком.

«Банковский маркетинг - это поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентов».

Применять маркетинг в банке - значит реализовывать системный подход в управлении банком: с четко поставленной целью, обозначением мероприятий, способствующих ее достижению, задействованием присущего концепции маркетинга организационно экономического механизма. А само определение маркетинга на рынке банковских услуг может выглядеть так: маркетинг - это ориентация на потребности клиентов, нацеленность на формирование рынка услуг; организация управления на основе предвидения ситуации на рынке и обязательного планирования самого маркетинга, комплекса услуг, ценовой и сбытовой политики, продвижения услуг.

Такой подход к определению банковского маркетинга подтверждается при водимой в литературе структурой организации управления коммерческого банка, включающей отдел маркетинга, отдел связи с клиентурой, отдел услуг и рекламы и отдел рыночной конъюнктуры. Это управление должно решать следующие задачи:

- обеспечивать установление контактов с новой клиентурой; - способствовать развитию деловых связей;

- проводить аналитические исследования, связанные с содействием внедрению новых операций и банковских услуг;

- изучать рыночную конъюнктуру;

- оказывать организационную и консультационную помощь клиентам.[1]

При осуществлении банковского маркетинга необходимо, естественно, учитывать отличия содержания деятельности банков (оказание банковских услуг) от содержания деятельности промышленных и торговых предприятий.

Все многообразие банковских услуг (операций), в зависимости от их содержания и ресурсов, задействованных при их осуществлении, можно разделить на следующие основные группы:

- пассивные услуги (аккумуляция финансовых ресурсов);

- активные услуги (размещение финансовых ресурсов);

- посреднические услуги;

- консультационные и иные неоперационные услуги.

Пассивные услуги позволяют банку привлечь (получить в пользование) временно свободные финансовые ресурсы вкладчиков (кредиторов) и других клиентов. В их составе можно выделить следующие основные группы:

- прием вкладов (до востребования, срочных и др.) от юридических и физических лиц, открытие и ведение расчетных, текущих и иных подобных счетов юридических лиц;

- получение кредитов от коммерческих банков или Центрального банка России (межбанковских кредитов);

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Автоматизация отдела развития взаимоотношений с клиентами
Как уже было отмечено выше, для успешной реализации стратегии CRM необходимы не только маркетинговые решения, но и современные информационные технологии. Необходимо отметить, что Приорбанк соответствует условиям их эффективного использования, к которым относятся: - клиенто-ориентированная стратегия ...

Анализ рынка ОБР
Торговля облигациями Банка России осуществляется через торговую систему ММВБ с 1998 года, с использованием тех же технических средств и по тем же правилам, что и торговля ГКО - ОФЗ. В соответствии с Законом о Центральном банке России к торгам допущены только банки. Объем торгов на ММВБ Вид финансов ...

Исторические и национальные аспекты развития ипотечного кредитования
Термин «ипотека» впервые появился в Греции в начале VI в. до н.э (его ввел архонт Солон) и был связан с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями (первоначально в Афинах залоговым обеспечением служила личность должника, которому в случае невыполнения ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru