Документы необходимые для определения кредитоспособности заемщика.
Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, должен представить заявку, где содержаться основные данные о предприятии:
1. Организационно-правовая форма (ООО, ЗАО, ОАО);
2. Дата регистрации, место регистрации;
3. Учредительные документы предприятия;
4. Полный перечень учредителей;
5. Сумма уставного фонда;
6. Серия, дата, номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
7. Наличие на дату подачи заявки средств, в том числе в других банках;
8. Наличие на дату подачи заявки ссудной задолженности по ранее полученным кредитам;
9. Реквизиты заемщика;
10. Данные о руководителях предприятия.
К заявке должны быть приложены:
1. Заявление с просьбой о предоставлении кредита;
2. Документы, отражающие финансовое состояние предприятия;
3. Технико-экономическое обоснование использования кредита;
4. Бухгалтерский баланс на ближайшую дату получения кредита, сведения о дебиторской и кредитной задолженности;
5. За счет каких средств предполагается погашать кредит.
Эти документы необходимая составная часть заявки. Их тщательный анализ проводится на последующих этапах, после того, как представитель банка проведет предварительное интервью с заемщиком и сделает вывод о перспективности сделки.
В солидных банках многих стран в состав пакета сопроводительных документов, предоставляемых в банк вместе с заявкой, обязательно входят следующие документы:
Нотариально заверенные копии учредительных документов компании заемщика.
Финансовый отчет, включающий баланс и счет прибылей и убытков за последние три года. Баланс составляется на дату (конец года) и показывает структуру активов, обязательств и капитала компании. Отчет о прибылях и убытках охватывает годичный период и дает подробные сведения о доходах и расходах компании, чистой прибыли, ее распределения (отчисления в резервы, выплата дивидендов и т.д.)
Отчет о движении кассовых поступлений. Он основан на сопоставлении балансов компаний за два отчетных периода и позволяет определить изменения различных статей и движение фондов. Отчет дает полную картину использования ресурсов, времени высвобождения фондов и образования дефицита кассовых поступлений.
Внутренние финансовые отчеты характеризуют более детально финансовое положение заемщика, изменение ее потребности в ресурсах в течение года, поквартально или помесячно.
Данные внутреннего оперативного учета. Составление баланса требует много времени. Однако банку – кредитору могут потребоваться данные оперативного учета, которые содержаться в сводках, подготовленных для руководства компании – заемщика. Эти документы касаются текущих операций и продаж, величины запасов и т.д.
Прогноз финансирования, который содержит оценки будущих продаж, расходов, издержек производства продукции, дебиторской задолженности, оборачиваемости запасов, потребности в денежной наличности, капиталовложениях и т.д. Речь идет об оценочном балансе, который включает прогнозный вариант балансовых счетов и счетов прибылей и убытков на будущий период, и кассовом бюджете, который прогнозирует поступление и расходование денежной наличности (по неделям, месяцам, кварталам).
Налоговые декларации. Это важный источник дополнительной информации. Там могут содержаться сведения, не включенные в другие документы. Кроме того, они могут характеризовать заемщика, если будет обнаружено, что он уклоняется от уплаты налогов с части прибыли.
Бизнес – план. Многие кредитные заявки связаны с финансированием начинающих предприятий, которые еще не имеют финансовых отчетов и другой документации. В этом случае компания – заемщик предоставляет в банк подробный бизнес – план, который должен содержать сведения о целях проекта и методах его осуществления. В частности, документ должен включать:
Другое по теме:
Состояние рисковой ситуации в деятельности
белорусских банков
Рассмотрим состояние рисковой ситуации в кредитной деятельности белорусских банков начиная со второй половины девяностых годов. Вторая половина девяностых годов стала периодом существенных изменений, значительных структурных преобразований и совершенствования деятельности банков Республики Беларус ...
Понятие ипотечного кредитования,
его особенности, и применение в современных условиях РФ
Ипотечное жилищное кредитование – это предоставление частным лицам долгосрочных кредитов на покупку жилья под залог самого приобретаемого жилья[1]. Ипотека (греч. hypoteka-залог, заклад) – представляет собой залог недвижимости для обеспечения денежного требования кредитора – залогодержателя к должн ...
Факторы, определяющие инвестиционную стоимость объектов недвижимости
Можно выделить четыре основные группы факторов, которые определяют инвестиционную стоимость объектов недвижимости: социальные, экономические, экологические факторы и государственное правовое регулирование. Все они в совокупности определяют стоимость любой недвижимости, и каждый воздействует на нее ...