Таким образом, актуарные расчеты представляют собой систему статистических и. экономико-математических методов расчета тарифных ставок и определения финансовых взаимоотношений страховщика и страхователя.
Актуарные расчеты отражают механизм образования и расходования страхового фонда в долгосрочных страховых операциях, связанных с продолжительностью жизни населения.
На основе актуарных расчетов определяется доля участия каждого страхователя в создании страхового фонда (то есть размеры тарифных ставок, величина резерва взносов по каждому договору страхования жизни или пенсии, совокупного резерва страховой компании, размеры подлежащих выплате выкупных, редуцированных страховых сумм, ссуд), производится перерасчет страховых взносов при изменении условий договора страхования жизни.
Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств является наиболее известным видом страхования гражданской ответственности, начавшим бурно развиваться в 20-е годы нашего столетия, когда стала возрастать интенсивность автомобильного движения, и увеличился риск дорожно-транспортных происшествий [4, с.152].
Основой проведения страхования ответственности владельцев автотранспортных средств является установленная гражданским законодательством обязанность владельца средства транспорта возмещать вред, причиненный третьим лицам при его эксплуатации. При этом такая обязанность, как правило, возникает независимо от наличия вины владельца при причинении ущерба, что вызвано отнесением автотранспортных средств к источникам повышенной опасности для окружающих.
По договору страхования ответственности владельцев средств автотранспорта страховщики принимают на себя обязанность возместить в пределах оговоренных лимитов ответственности ущерб, нанесенный страхователем (застрахованным лицом) при эксплуатации автотранспортных средств третьим лицам, при условии, что такой ущерб должен быть компенсирован страхователем (застрахованным лицом) в соответствии с законодательством. Страхователями в данном виде могут выступать как юридические, так и физические лица. Застрахована может быть как ответственность самого страхователя, так и других лиц, являющихся владельцами указанных в договоре транспортных средств.
Объектом страхования являются имущественные интересы владельца автотранспортного средства, связанные с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, причиненный им третьим лицам при эксплуатации автотранспортных средств. При этом действие договора распространяется, как правило, исключительно на указанные в нем средства транспорта.
В договоре страхования могут быть оговорены: круг лиц, имеющих право на вождение застрахованным средством транспорта; территория, за ДТП в пределах которой страховщик несет ответственность, и другие ограничения. Условия страхования могут предусматривать обязательства страховщика возместить ущерб, причиненный третьим лицам, по вине пассажиров застрахованного средства транспорта или иных лиц, пользующихся им (например, в случае, когда пассажир открывает дверь автомобиля и сбивает едущего сзади велосипедиста).
Важное место в условиях страхования занимает перечень случаев, за последствия которых страховщик не несет обязательств по страховым выплатам.
Практика страхования средств транспорта на российском страховом рынке предусматривает следующие основные риски, принимаемые на страхование автомобилей:
Частично КАСКО - страхование автомобиля от "Ущерба";
Полное КАСКО (Автокаско) - страхование автомобиля от "Ущерба" и "Хищения";
Добровольное страхование гражданской ответственности (ДСГО);
Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО).
Дополнительно можно застраховать:
Дополнительное оборудование.
Водителя и пассажиров от несчастного случая.
Автострахование Автокаско (полное каско) обеспечивает защиту автомобиля от ущерба в результате аварии, стихийных бедствий, пожаров, взрывов, ударов молний, противоправных действий третьих лиц и угона/хищения транспортного средства.
"Хищение" - утрата (пропажа) ТС вследствие следующих событий, трактуемых согласно Уголовному Кодексу (УК) РФ:
кражи - тайного хищения ТС с места его хранения или стоянки в результате насильственного проникновения в салон ТС с использованием отмычек, поддельных ключей или иных технических средств (инструментов) либо с взломом конструктивных элементов салона ТС;
грабежа или разбоя - открытого хищения ТС с применением или под угрозой применения насилия к Страхователю либо лицам, допущенным Страхователем к управлению ТС на законных основаниях согласно Договору, с целью подавления их сопротивления.
Другое по теме:
Внедрение системы управления рисками
Системы управления рисками на уровне всего банка стали неотъемлемыми компонентами современного бизнеса: они позволяют функции управления рисками развиться от простого контроля отдельных позиций до фундаментального фактора повышения стоимости финансового учреждения. Планирование, проектирование и вн ...
Анализ экономических и финансовых
результатов деятельности
Баланс Сбербанка России представлен в Приложении, откуда виден рост всех статей баланса. Проанализируем некоторые показатели. Изменение валюты баланса и динамика прибыли за 2010г. представлено в табл. 2.2. Таблица 2.2. Валюта баланса, тыс. руб. Показатель 2010 На начало года На конец года Темп рост ...
История развития
лондонского рынка драгоценных металлов
В своей настоящей форме этот рынок существует с 1919 года. Достаточно долгое время Лондонский золотой рынок являлся рынком для нерезидентов, так как согласно Акту валютного контроля резиденты Великобритании не имели права приобретать золото, а профессиональные дилеры должны были получить лицензию у ...