Расчеты с использованием платежных карт

Страница 1

Сферу осуществления электронных расчетов в настоящее время следует выделить особо по причине принципиальной новизны и ряда существенных преимуществ, в частности безопасности и удобства в применении; возможностей крупных международных систем (Visa, Master Card и др.) предоставлять своим клиентам довольно широкий спектр услуг в любой сфере обслуживания; уменьшения количества необходимой наличной денежной массы, а также расходов, связанных с поддержанием обращения бумажных денег и, следовательно, значительного снижения издержек на организацию налично-денежного оборота, что в условиях повышенных темпов инфляции в РФ приобретает первостепенное значение.

Механизм функционирования системы электронных расчетов основан на применении пластиковых карточек и включает в себя операции, осуществляемые при помощи банкоматов; электронные системы расчетов населения в торговых организациях; системы банковского обслуживания клиентов на дому и рабочем месте.

Платежные карты, в том числе карты, эмитированные кредитными организациями (банковские карты), в РФ являются платежным инструментом для осуществления безналичных розничных платежей и получения наличных денежных средств.

Основная разновидность платежной карты – банковская карта. Банковская карта - это документ, изготовленный из пластика, согласно международным стандартам по качеству и размерам (86,5x53,9x0,76 мм). С ее помощью можно оплатить покупки в торгово‑сервисной сети, а также снять наличные деньги со счета в банке. Порядок выпуска и использования банковских карт в РФ определяет «Положение о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям с их использованием». Основными участниками расчетов на основе банковских карт являются:

- организация‑эмитент карты, которая осуществляет ее выпуск, открытие карточных счетов, расчетно‑кассовое обслуживание клиентов при совершении ими операций с данных счетов. В качестве эмитента карт в РФ может выступать кредитная организация‑резидент;

- держатели карт - юридические и физические лица, имеющие карточные счета в банке;

- торгово‑сервисные организации, обслуживающие карты, которые на основе договора с банком‑эквайрером, принимают к оплате за свои товары и услуги банковские карты;

- банк‑эквайрер, который обслуживает торгово‑сервисные организации, переводя на их счета средства в оплату товаров и услуг, а также выдает наличные деньги держателям карт, эмитированных другими кредитными организациями;

- процессинговый центр - организация, осуществляющая информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов платежными картами. Она располагает информацией о состоянии карточных счетов владельцев карт, осуществляет авторизацию всех операций по банковским картам; обрабатывает и рассылает участникам расчетов данные по операциям с банковскими картами;

- расчетный агент - кредитная организация, которая на основе данных, полученных из процессингового центра, осуществляет взаиморасчеты между банком‑эмитентом и банком‑эквайрером. Для этого между данными банками должны быть установлены прямые корреспондентские отношения. Расчетный агент списывает средства с корреспондентских счетов банков‑эмитентов карт и зачисляет их на корреспондентские счета банков‑эквайреров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Выводы и рекомендации относительно развития конкретных видов коммерческих банков
Исходя из вышеизложенного можно составить таблицу клаввификаций коммерческих банков по различным признакам (Таблица 1). Таблица 1 Классификация коммерческих банков по различным критериям. критерий виды коммерческих банков форма собственности - государственные - частные - кооперативные территориальн ...

Андеррайтинг
Андеррайтинг – это оценка вероятности погашения кредита. По результатам проведения андеррайтинга потенциального заемщика банк принимает положительное решение или отказывает в предоставлении кредита. В ходе андеррайтинга оценивается ваша способность вернуть кредит (уровень доходов); готовность погас ...

Обслуживание клиентов локальных пластиковых карт посредством POS- терминала
банк При обслуживании клиентов международных и локальных платежных карт посредством POS- терминалов сотрудник – оператор должен: 1.Требовать у клиента документ, подтверждающий его личность (паспорт, водительское удостоверение, удостоверение какой-либо организации, ведомства и т.п.), сравнить с фами ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru