Характеристика деятельности и кредитная политика Сбербанка России

Финансовая аналитика » Методы оценки кредитоспособности заемщика » Характеристика деятельности и кредитная политика Сбербанка России

Страница 2

В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.

Сбербанк России придерживается следующих приоритетов в кредитовании юридических лиц:

· поддержка следующих отраслей и секторов экономики:

o отрасли, гарантирующие удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т. д.);

o отрасли, выполняющие жизнеобеспечивающие функции (электро- и водоснабжение, транспорт и т. д.);

o оборонно-промышленный комплекс;

o малый бизнес;

o сельское хозяйство;

· поддержка существующих клиентов Сбербанка России и выполнение Банком уже взятых на себя юридических обязательств по кредитованию в рамках заключенных договоров, поддержка заемщиков Банка, непрерывность деятельности которых является критичной для других заемщиков Сбербанка России;

· кредитование оборотных средств и текущих потребностей бизнеса клиентов.

Сбербанк России вводит дополнительные меры по эффективному управлению рисками:

· изменение критериев устойчивости бизнеса клиентов применительно к деятельности в сложных условиях;

· усиление обеспеченности кредитов:

o достаточными и своевременными денежными потоками от операционной деятельности заемщика;

o операционной доходностью бизнеса;

o залогами ликвидных активов;

o гарантиями/поручительствами государства или собственников бизнеса;

· повышение уровня и качества контроля со стороны Сбербанка России за ответственным поведением собственников и менеджмента путем введения дополнительных условий и ограничений на деятельность заемщика, в том числе:

o снижение лимита максимальной долговой нагрузки;

o введение дополнительных ограничений по смене контроля над бизнесом;

o расширение перечня событий, влекущих досрочное истребование задолженности Банком;

o более четкое определение критериев кросс-дефолта по обязательствам клиента перед другими кредиторами.

Для этого Сбербанк России усиливает внимание:

· к источникам погашения и их надежности;

· к уровню текущей ликвидности клиента;

· к уровню долговой нагрузки;

· к качеству и ликвидности обеспечения;

· к адекватности финансовых планов и действий заемщиков относительно резко изменившихся внешних условий;

· к консервативности подходов в прогнозах платежеспособности клиентов;

· к мониторингу ссудной задолженности для ранней диагностики потенциальных проблем у заемщиков.

В отношении физических лиц Сбербанк России будет следовать следующим приоритетам:

· повышение доступности кредитов, предлагая различные способы их погашения — равными ежемесячными (аннуитетными) или дифференцированными платежами, с обязательным разъяснением клиентам всех возможностей и ограничений того или иного вида платежей;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Механизм фиксации, регулирования и корректировки курсов
Система фиксированных валютных курсов была официально оформлена на Международной валютно-финансовой конференции ООН, проходившей с 1 по 22 июля 1944 года в городе Бреттон-Вудсе (США). Здесь также были основаны МВФ и МБРР. Система была создана для восстановления обширной свободной торговли, установл ...

Департамент по работе с частными клиентами: структура и анализ его работы
Как видно из организационной структуры в Центральном офисе (см. приложение А), вопросами, связанными с работой с физическими лицами, занимаются департамент по работе с частными клиентами, отдел по работе с карточными продуктами, отдел электронных каналов обслуживания и продаж, а также отдел управле ...

Особенности денежно-кредитной политики в Республике Беларусь
Денежно-кредитная политика, являясь неотъемлемой частью общегосударственной социально-экономической политики, имеет многофункциональную природу и должна обеспечивать решение задач, вытекающих из общего контекста социально-экономического развития страны и макроэкономической ситуации, а также связанн ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru