Важность параметрических характеристик биржевых товаров, их обязательность подтверждает негативный опыт создания первых товарных бирж в современной России.
Возрождение биржевой торговли в современной России началось в июле 1990г., когда была зарегистрирована Московская товарная биржа (МТБ). Начавшаяся в стране экономическая реформа, ломка старого экономического механизма привели к разрыву традиционных систем снабжения и сбыта для многих российских предприятий, и биржа в тот период стала многим казаться спасительным выходом из сложной ситуации. В результате в 1990 – 1991гг. в России имел место «биржевой бум», в ходе которого было создано более 800 бирж, т.е. больше, чем во всех остальных странах мира, вместе взятых. Конечно, это было неестественно, и с точки зрения общепринятых стандартов название «биржа» обоснованно можно было применить только к некоторым из них. Остальные же представляли собой обычных рыночных посредников.
Многие организации того периода, называвшие себя биржами, не соответствовали обязательным признакам данного организованного рынка. Так, у некоторых отсутствовало чёткое расписание торгов, проводившихся нерегулярно. Биржевые контракты не были стандартизованы по объёму и некоторым другим условиям, а порядок формирования цен не позволял назвать их биржевыми котировками. В ассортименте многих присутствовали наряду с классически биржевыми товарные группы другого профиля, включавшие как товары народного потребления, так и машины, и оборудование. Каждая биржа в организации торговли шла своим путём, формируя как структуру, штат, правила торговли, так и свой набор товарных групп.
Появление в 1992г. Закона «О товарных биржах и биржевой торговли» привело к существенным изменениям в деятельности товарных бирж. Проведённую после принятия этого закона перерегистрацию смогли пройти далеко не все из существовавших на тот момент учреждений. Так, к середине 1992г. перерегистрацию прошли только 270 бирж. Оставшиеся биржи реорганизовали свою деятельность, многие изменили ассортимент своих товаров, отказавшись от небиржевых товарных групп. Именно в этот период началась стандартизация контрактов и первые попытки введения фьючерсо
Другое по теме:
Некоторые пути минимизации банковских рисков
По своей сути банк — это коммерческое предприятие. Основным принципом взаимоотношений "банк — клиент" является принцип получения прибыли банком при меньших затратах и принцип минимизации всех видов риска. Банк на самом деле может рисковать (и он рискует ежедневно в процессе своей деяте ...
Внесение изменений в кредитную историю
Учитывая, что кредитная история является документом, от содержания которого зависит в том числе финансовое благополучие коммерческих организаций, законодатель предусмотрел возможность внесения в данный документ изменений. Так в соответствии со ст. 8 Закона сведения, входящие в состав кредитной исто ...
Сведения, необходимые для определения кредитоспособности заемщика
Документы необходимые для определения кредитоспособности заемщика. Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, должен представить заявку, где содержаться основные данные о предприятии: 1. Организационно-правовая форма (ООО, ЗАО, ОАО); 2. Дата регистрации, место регистрации; 3. Учредительные ...