Международная банковская практика оценки корпоративных клиентов

Финансовая аналитика » Управление кредитованием корпоративных клиентов и физических лиц » Международная банковская практика оценки корпоративных клиентов

Страница 1

Практика выдачи корпоративных кредитов по-прежнему остается актуальной: обслуживание корпоративных клиентов как оптовых покупателей всегда было одним из приоритетных направлений банковской деятельности[7]. Современная экономическая ситуация и здоровая конкуренция подталкивают банки к расширению кредитного предложения в области корпоративного кредитования. Наряду с понижением процентной ставки простота оформления и скорость предоставления кредита становятся факторами конкурентной борьбы банков за новых клиентов.

На сегодняшний момент решение о предоставлении кредита компании зачастую принимается "вручную" на основе проведенного банком финансового анализа состояния компании-заемщика, поэтому внедрение в банках автоматизированных систем оценки кредитоспособности компаний является крайне актуальным, помогая банковским учреждениям выйти на качественно новый уровень управления своей доходностью.

Как же на практике осуществляется скоринговая оценка корпоративных заемщиков? В своей статье мы хотели бы поделиться западным опытом управления рисками в корпоративном секторе.

Исторически кредитный скоринг возник около 50 лет назад в форме так называемых скоринговых карт. Устройство и использование скоринговой карты несложно (таб. 1). Характеристики для скоринга могут быть выбраны из любого имеющегося в распоряжении источника данных о потенциальном заемщике. Подобными характеристиками могут служить демографические факторы (например, сектор экономики, к которому относится основная деятельность компании-заемщика; страна регистрации; как долго существует компания и т.п.), характеристики, отражающие уже существующие отношения между клиентом и банком (например, как долго компания является клиентом банка, количество используемых кредитных продуктов, насколько ответственно она подходит к осуществлению оплаты, предыдущие обращения в банк), и, наконец, финансовые данные о компании (например, годовой оборот, прибыль, размер капитала, число сотрудников и т.д.).

Таблица 1.Пример скоринговой карты для корпоративных клиентов[8]

Scorecard

Points

BRANCHE

BRANCHE = Missing, AGRICULTURE, AUTOMOTIVE,

TELECOM, FINANCE, CHEMICAL

44

BRANCHE = HIGH TECH

-20

BRANCHE = OIL

53

COUNTRY

COUNTRY = Missing, NL, LU, FR, DE, AT

37

COUNTRY = BE

52

DEBT

low <- DEBT < 300 000 000

-23

300 000 000 <- DEBT < 500 000 000

59

Missing, 500 000 000 <- DEBT < high

121

LOYALITY

Missing, low <- LOYALITY < 3

32

3 <- LOYALITY < 5

53

5 <- LOYALITY < 10

66

10 <- LOYALITY < high

80

PROFIT

Missing, low <- PROFIT < 5 000 000

32

7 000 000 <- PROFIT < 10 000 000

37

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Возникновение функций и виды векселей
Вексель как инструмент кредитно-расчетных отношений является результатом многовекового развития товарно-денежного хозяйства. История его возникновения уходит в далекое прошлое. Известно, что элементы вексельного обращения появились еще в эпоху средневекового феодализма. Появление нового расчетного ...

Организация кредитования в банке
Проведение любой ссудной операции характеризуется таким понятием как кредитный процесс, представляющий собой последовательность проводимых действий сотрудниками банка во время проведения кредитной операции. Кредитное дело – это рискованная сфера деятельности, поэтому специфика организации состоит в ...

Оценка кредитоспособности физических лиц Сбербанком России
Для получения кредита Заемщик предоставляет в Банк следующие документы: Заявление - анкета (Приложение № 2) Паспорт Заемщика, его Поручителя и/или Залогодателя (предъявляются); Документы, подтверждающие финансовое состояние Заемщика и его Поручителя: Категория граждан Предоставляемые документы Рабо ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru