- установление обязательных требований к участникам РЦБ;
- регистрация участников РЦБ и эмиссионных ценных бумаг;
- лицензирование профессиональной деятельности на РЦБ;
- поддержание правопорядка на РЦБ.
2. Косвенное или экономическое управление РЦБ, которое включает:
- систему налогообложения операций с ценными бумагами;
- денежно-кредитную политику;
- финансовую политику в части выпуска в обращение государственных ценных бумаг.
В настоящее время в России государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется недостаточно эффективно. Это связано с неразвитостью института профессиональных участников рынка ценных бумаг, отсутствием традиций и устоявшихся методов работы, отсутствием действенных механизмов государственного воздействия на РЦБ со стороны государственных органов и т.д. Во многом это объясняется объективными процессами трансформации отечественной экономики и относительно непродолжительным периодом преобразований во всех сферах экономики, в том числе и в финансовой сфере.
Государственное регулирование главным образом осуществляется на основе нормативно-правовых актов. В настоящее время их действует более 300, но этого явно недостаточно, если сравнивать российскую нормативно-правовую базу с многотомными собраниями законодательных актов по ценным бумагам в странах с развитым фондовым рынком. Основополагающими документами по государственному регулированию рынка ценных бумаг являются Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах», Постановление ФКЦБ России «Об утверждении стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии» (сентябрь 2006 г.), Постановление ФКЦБ России «Об утверждении стандартов эмиссии акций и облигаций и их проспектов эмиссии при реорганизации коммерческих организаций» от 11 ноября 2008 г. и др. [9]
Федеративное устройство России предполагает двухуровневое регулирование рынка ценных бумаг: на федеральном и региональном уровнях. Если федеральная система управления фондовым рынком в целом сложилась, то система регулирования региональных рынков ценных бумаг пока еще формируется. Это связано с тем, что в целом региональные рынки характеризуются недостаточным развитием инфраструктуры и сети коммуникаций. Хотя примеры городов Москвы и Санкт-Петербурга, Нижегородской и Свердловской областей свидетельствуют о больших перспективах их развития.
государственный инвестор ценный бумага
Другое по теме:
Зачёт взаимных требований
В сложной системе хозяйственных связей существует возможность появления встречных потоков движения товарно-материальных ценностей и услуг. Эта ситуация служит основой применения такой специфической формы безналичных расчетов как зачет взаимных требований, т.е. перечисление со счета одной организаци ...
Особенности маркетинга в банковской сфере
Многие западные специалисты обращают внимание на то, что в области банковского маркетинга сейчас происходит настоящая революция, связанная с усилением нацеленности банка на удовлетворение спроса и потребностей клиентов. Подобная стратегия может повысить рентабельность операций на 50 и более процент ...
Правовые основы осуществления расчетов
Принимая во внимание, что основным отличительным признаком безналичных расчетных правоотношений является участие в них, в качестве субъектов, третьих лиц - банков и иных кредитных организаций, можно выделить ряд принципов правового регулирования безналичных расчетов: · безналичные расчеты осуществл ...