· снижать ставки для наиболее благополучных кредитных организаций;
· предусматривать возможность беззалогового, а также бесплатного кредитования части суммы кредита;
· предусматривать систему кредитования внутридневным кредитом без залога с одновременным увеличением ставки по кредиту «овернайт»;
· рассматривать возможность кредитования банков под залог нерыночных активов типа основных средств кредитных организаций, материальных запасов и других неликвидных активов;
· увеличить срок кредитования кредитных организаций, предоставив им выбор периода кредитования самостоятельно, а не только из 1, 7 и 14 дней по ломбардным кредитам.
Таким образом, следует заметить, что в настоящее время реформы в банковском секторе продолжаются. Стратегическими целями этих преобразований являются: укрепление устойчивости банковской системы; повышение качества реализации банковским сектором функций по аккумулированию сбережений населения, средств предприятий, их трансформации в кредиты и инвестиции; предотвращение использования кредитных организаций для недобросовестной коммерческой практики.
Совершенствовать деятельность современного Центрального банка России можно только исходя из целей экономических. К таковым относятся стимулирование экономической активности, создание условий для занятости населения, стимулирование роста организованных сбережений, улучшение состояния платежного баланса, восстановление финансового рынка, необходимость взаимосвязанного развития реального и банковского сектора экономики. Только тогда у Банка России имеется возможность оказать содействие реальным российским производителям и обеспечить рост инвестиционной активности в нашей стране.
Такой подход к организации кредитного рынка России позволяет расширить возможности его участников и в целом поддержать функционирование экономической системы государства на мировом уровне.
[1] Банк России. Информационно-аналитические материалы. Денежно-кредитная политика. Рефинансирование (кредитование) кредитных организаций как инструмент денежно-кредитной политики Банка России [Электронный документ]. (http://cbr.ru/analytics/standart_system/print.asp?file=refinan.htm).
[2] Широкая денежная масса включает выпущенные в обращение Банком России наличные деньги (за исключением сумм наличности, находящейся в кассах Банка России и кредитных организаций), средства резидентов Российской Федерации (физических лиц и организаций, за исключением кредитных) на открытых в банковской системе расчетных, текущих, депозитных счетах в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте, в драгоценных металлах, а также все начисленные проценты по депозитным операциям.
[3] Денежная база в широком определении включает выпущенные в обращение Банком России наличные деньги (с учетом остатков средств в кассах кредитных организаций), средства на счетах обязательных резервов, депонируемых кредитными организациями в Банке России, средства на корреспондентских счетах в валюте Российской Федерации (включая усредненные остатки обязательных резервов) и депозитных счетах кредитных организаций в Банке России, вложения кредитных организаций в облигации Банка России (по рыночной стоимости), а также иные обязательства Банка России по операциям с кредитными организациями в валюте Российской Федерации
Другое по теме:
Теоретические аспекты краткосрочного кредитования
хозяйствующих субъектов
Существование кредита вызвано объективной необходимостью, и он играет существенную роль в процессе общественного производства. Кредит обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный, выражает отношения между кредиторами и заемщиками. При его помощи свободные денежные капиталы и доходы предп ...
История развития банка, основные направления, виды кредитов
ОАО «МДМ Банк» – крупнейший сетевой банк России. Основан в декабре 1993 года. 3 декабря 2008 года акционеры МДМ-Банка и УРСА Банка объявили о намерении объединить свои доли в банковский холдинг для создания одного из ведущих частных универсальных банков России. 10 августа 2009 года было объявлено, ...
Формирование маркетинговой стратегии и программы деятельности банка на
рынке банковских услуг
Связь между системой маркетинга и планированием носит активный двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. Для банка планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению ...