Отмечался рост важнейших макроэкономических показателей банковского сектора в среднегодовом исчислении по отношению к ВВП:
пассивов (активов) банков - с 35,2 до 39,7 процента;
требований банков к экономике - с 25,8 до 29,1 процента;
нормативного капитала - с 5,77 до 5,82 процента;
уставных фондов - с 4,01 до 4,03 процента (приложение 1.6).
Пассивы банковского сектора (с учетом ликвидируемых банков) за отчетный год возросли на 21,37 трлн. рублей, или на 51,3 процента (за 2007 год - на 43,8 процента), и на 1 января 2009 г. составили 63,06 трлн. Рублей. (Приложение 2) Основная их часть (77,2 процента) сформирована ОАО "АСБ Беларусбанк", ОАО "Белагропромбанк", ОАО "БПС-Банк" и ОАО "Белинвестбанк", в уставных фондах которых доля государства составляет более 50 процентов (далее - государственные банки).
Формирование пассивов банков обеспечивалось преимущественно резидентами, удельный вес средств которых в приросте привлеченных средств банков за 2008 год составил 72,8 процента, в объеме пассивов на 1 января 2009 г. - 69,2 процента (на 1 января 2008 г. - 67,3 процента)./12, с.6/
Другое по теме:
Валютная политика ЦБ
Валютная политика представляет собой комплекс мероприятий, направленных на стимулирование внешнеэкономических позиций государства, прежде всего уравновешивание платежного баланса и устойчивость курса национальной валюты. В наиболее общем виде валютная политика состоит из следующих элементов: регули ...
Достоинства и недостатки аккредитивной формы безналичных
расчетов
По сравнению с банковским переводом и инкассо аккредитив является более надежной формой расчетов. Аккредитив, кроме того, может облегчить коммерческую сделку путем обеспечения соответствующего механизма и делая различными способами невозможные сделки возможными. Главное достоинство аккредитива закл ...
Анализ рыночной ситуации осуществления факторинговых услуг
Термин «факторинт» от английского - посредник, агент. Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII веке Дом факторов (House of Factors). В то время все крупные европейские торговые дома имели свои представительства в колониях - фактории. Их возглавляли факторы - торговые посред ...