Макроэкономические условия реализации денежно-кредитной политики и развития банковского сектора

Финансовая аналитика » Роль Национальный банка в банковской системе Республики Беларусь » Макроэкономические условия реализации денежно-кредитной политики и развития банковского сектора

Страница 5

Отмечался рост важнейших макроэкономических показателей банковского сектора в среднегодовом исчислении по отношению к ВВП:

пассивов (активов) банков - с 35,2 до 39,7 процента;

требований банков к экономике - с 25,8 до 29,1 процента;

нормативного капитала - с 5,77 до 5,82 процента;

уставных фондов - с 4,01 до 4,03 процента (приложение 1.6).

Пассивы банковского сектора (с учетом ликвидируемых банков) за отчетный год возросли на 21,37 трлн. рублей, или на 51,3 процента (за 2007 год - на 43,8 процента), и на 1 января 2009 г. составили 63,06 трлн. Рублей. (Приложение 2) Основная их часть (77,2 процента) сформирована ОАО "АСБ Беларусбанк", ОАО "Белагропромбанк", ОАО "БПС-Банк" и ОАО "Белинвестбанк", в уставных фондах которых доля государства составляет более 50 процентов (далее - государственные банки).

Формирование пассивов банков обеспечивалось преимущественно резидентами, удельный вес средств которых в приросте привлеченных средств банков за 2008 год составил 72,8 процента, в объеме пассивов на 1 января 2009 г. - 69,2 процента (на 1 января 2008 г. - 67,3 процента)./12, с.6/

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Модели банковских систем
Банковская система любой страны сформировалась в результате развития национальной экономики, в настоящее время она стала центром экономического механизма и взаимодействует со всеми отраслями экономики, с населением, органами государственной власти, оказывая на них определенное воздействие. Эффектив ...

Актуальные вопросы мониторинга корпоративных клиентов коммерческих банков
В условиях жесткой конкуренции банки приходят к пониманию, что важно не только увеличивать количество корпоративных клиентов, но и располагать информацией о них. В этом смысле проведение мониторинговых наблюдений следует рассматривать как необходимое условие обеспечения конкурентоспособности банка ...

Комплексный анализ РБУ
С точки зрения маркетинга, потенциальный и целевой рынок конкретных банковских услуг состоит из совокупности возможных потребителей БУ со схожими потребностями в отношении конкретной банковской услуги и готовностью этими услугами коммерческого банка (КБ) воспользоваться. Обычно рассматривают три во ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru