Ценообразование и экономические законы на рынке ценных бумаг

Финансовая аналитика » Рынок ценных бумаг и его особенности в Российской Федерации » Ценообразование и экономические законы на рынке ценных бумаг

Процесс ценообразования на рынке ценных бумаг чрезвычайно сложен, на цену влияют различные факторы: спрос, предложение, издержки, конкуренция, риск . На рынке ценных бумаг в процессе ценообразования в основном взаимодействуют два экономических закона: закон спроса и предложения и закон стоимости.

Согласно классическому определению экономической теории, цена - это денежное выражение стоимости товара, а относительно рынка ценных бумаг цена - это количественное выражение тех затрат, которые несет эмитент, чтобы получить прибыль.

На различных стадиях ценообразование на рынке ценных бумаг существенно отличается. На первичном рынке цена устанавливается заранее на предприятии, выпустившем ценную бумагу, на него воздействуют чисто субъективные факторы: то количество денежных ресурсов (инвестиций), которое он хотел бы получить, если же цена чрезмерно высока, то предприниматель не сможет продать ценные бумаги, но если он действует на аукционном рынке, то вероятность этого весьма мала.

Экономические механизмы ценообразования полностью включаются в процесс лишь на вторичном рынке ценных бумаг, где происходит перепродажа акций, облигаций, векселей.

Итак, рассмотрим взаимодействие спроса и предложения на рынке ценных бумаг. Особенностью здесь является то, что спрос (D) есть спрос на инвестиции (I), а предложение (S) это сумма денежной массы и сбережений. Также как и на других рынках равновесная цена на инвестиции образуется при пересечении спроса и предложения, но цена здесь выражена процентом (равновесным процентом) по инвестициям (процент по облигации, дивиденд по акции). Следует отметить, что существует 2 модели взаимодействия спроса и предложения на финансовом рынке - кейнсианская и неоклассическая.

Если искать равновесие на конкурентно-идеальном рынке ценных бумаг, то здесь риска. При этом по закону, выведенному учеными Шарпом, Линтнером и Моссином получается, что инвестор приобретет ценные бумаги соответственно их рисковой части на рынке ценных бумаг, то есть инвесторы будут иметь одну и ту же структуру рисковой части своего портфеля. Этот совокупный спрос инвесторов будет предъявлен рынку и если предложение ценных бумаг корпораций не будет совпадать с ним, то вступит в действие рыночный закон спроса и предложения. Другими словами, на идеальном конкурентном рынке, то есть когда у инвесторов одинаковая доступная и правдивая информация, при покупке ценных бумаг следует довериться рынку и выбрать структуру своего портфеля такой же, что и структура портфеля рынка.

Что же касается закона стоимости на рынке ценных бумаг, то здесь невозможно использовать закон, обозначенный политической экономией. Согласно нему стоимость товаров определяется затратами общественного труда и товары обмениваются в соответствии с их общественной стоимостью, величина которой устанавливается на уровне общественно необходимых затрат труда”. Такой закон на рынке ценных бумаг просто невозможно сейчас представить в действии, ведь тогда стоимость ценной бумаги будет равна затратам на производство листа бумаги и печати на нем соответствующих букв, символов и т.д. Закон стоимости выполнял функции регулирования цены до общественно необходимой, иными словами те же функции выполняет сейчас и конкуренция.

Конкуренцию же здесь можно рассматривать в двух аспектах: внутреннем и внешнем. В качестве внутреннего аспекта здесь выступает конкуренция между ценными бумагами. Здесь на конкуренцию влияют такие факторы: количество и разнообразие эмитентов, количество аналогичных ценных бумаг, знание цен конкурентов. Во внешнем аспекте конкуренция рассматривается как конкуренция между различными видами рынков, для привлечения инвестиций, например, конкуренция между бюджетом, кредитным рынком и рынком ценных бумаг: при увеличении бюджетных ресурсов увеличиваются налоги, уменьшается масса денег и соответственно инвестиции.

Другое по теме:

Сущность предпринимательского риска и его классификация
Категорию "риск" можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности. Другими словами, риск - это угроза ...

Расчеты с использованием банковских карт
Банковские (пластиковые) карты, эмитируемые банками, являются удобной формой осуществления расчетов. Такие расчеты на территории Российской Федерации регламентируются Положением Центрального банка РФ от 9 апреля 1998 г. »О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления рас ...

Современные электронные деньги
В феврале 1995 г. английский Barclays Bank стал первым крупным европейским банком, который приступил к осуществлению предпринимательской деятельности с использованием сети Интернет. На специальном веб-сайте банка была открыта Интернет-витрина (магазин) по продаже вин, игрушек, а также железнодорожн ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru