- снижение рисков, особенно риска утраты собственности на ценные бумаги
облегчение раскрытия информации о составе владельцев ценных бумаг
- эффективная система взаимодействия участников расчетов и клиринга
- упрощение процесса проведения корпоративных действий.
Для снижения рисков следует обратить внимание на совершенствование законодательной базы, которая давала бы уверенность в том, что права собственности на ценные бумаги, денежные средства и залог будут закреплены так, что невозможно будет их отменить. Необходимо ввести показатели определения рисков в отчетность элементов учетной системы. Еще один фактор, который обязательно предусмотрен в большинстве финансовых рынков Европы и говорит о надежности этого рынка, - это возможность технически, юридически и экономически предусмотреть сбои в работе центров системы, таких как торговые площадки, крупнейшие депозитарии и регистраторы.
Еще один важный фактор – это контроль, регулирование и совершенствование программного обеспечения крупнейших депозитариев. Они должны не только отвечать требованиям внутреннего законодательства и требованиям внутреннего рынка, но и быть готовыми вести активную работу с иностранными инструментами и институтами.
Многие специалисты считают, что для достижения этих целей необходимо создавать на российском рынке такой важный институт учетной системы как Центральный депозитарий.
Другое по теме:
Особенности эмиссии МЦБ
В соответствии со ст.2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» под эмиссионными ценными бумагами понимают любую ценную бумагу, в том числе бездокументарную, которая характеризуется одновременно следующими признаками:[9] - закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих у ...
Понятие и характеристика лизинга
Необходимость повышения уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции, технических и экономических характеристик основных фондов требует постоянного осуществления капитальных вложений предприятиями и предпринимателями. Вместе с тем суммы денежных средств, необходимых для этого, гораздо больше ...
Автоматизация отдела развития взаимоотношений
с клиентами
Как уже было отмечено выше, для успешной реализации стратегии CRM необходимы не только маркетинговые решения, но и современные информационные технологии. Необходимо отметить, что Приорбанк соответствует условиям их эффективного использования, к которым относятся: - клиенто-ориентированная стратегия ...