Система управления банковским кредитным риском на ОАО «Белагропромбанк»

Страница 5

Целью же управления операционным риском является поддержание принимаемого на себя Банком риска на уровне, определенном Банком в соответствии с собственными стратегическими задачами. Приоритетным является обеспечение максимальной сохранности активов и капитала на основе уменьшения (исключения) возможных убытков. Управление операционным риском осуществляется также в целях:

- выявления, измерения и определения приемлемого уровня операционного риска;

- постоянного наблюдения за операционным риском;

- принятия мер по поддержанию операционного риска на уровне не угрожающем финансовой устойчивости Банка и интересам его кредиторов и вкладчиков;

- соблюдения всеми работниками Банка актов законодательства и локальных нормативных правовых актов (положений, инструкций правил и регламентов, и др.).

Риск-менеджеры обязаны выполнять следующие действия:

1. проводить анализ финансового состояния клиентов (с использованием инструмента «Финансовый анализ», в том числе участвовать в оформлении заявки на установление лимита в соответствии с Порядком проведения финансового анализа юридических лиц;

2. производить расчет (определение) рейтинга клиента и рейтинга обеспечения (с использованием каталога обеспечения займов), общего рейтинга клиента;

3. участвовать в проверке предмета залога на стадии оформления кредитной заявки и производить оценку залога в соответствии с каталогом обеспечения для присвоения залогового рейтинга;

4. проверять подготовленную менеджером заявку на предмет:

соответствия оформления заявки с приложениями к ней установленным требованиям;

установления сроков проведения review;

оценки риска предлагаемой кредитной операции;

5. подготавливать рекомендации, условия одобрения либо заключение с указанием причин отказа по заявке, а также рекомендации по снижению, повышению рейтингов клиента, подписывать заявку;

6. 6. проверять кредитную документацию (кредитные договоры, договоры залога, иные договоры) на предмет: наличия и соблюдения в ней условий, утвержденных в заявках, либо установленных уполномоченными органами; соответствие утвержденным типовым формам как на стадии их заключения, так и в процессе сопровождения кредитной операции, и визировать их;

7. осуществлять контроль за администрированием кредитов после заключения договоров (путем визирования документов, включая платежные инструкции, распоряжения, согласования и т.д.) на предмет:

соответствия проводимых операций утвержденной структуре сделки;

соответствия расчетных и иных документов условиям кредитных и иных договоров, условиям заявки на утверждение лимита;

установления сроков исполнения обязательств;

своевременности и полноты оформления залоговых и других обязательств;

соблюдения других условий, вытекающих из требований заявки;

8. хранить заявки на установление лимита c приложением решения уполномоченного органа, вести базу данных по учету заявок на установление лимитов;

9. контролировать выполнение графика пересмотра лимитов (review);

10. проверять правильность заполнения в базе «Кредитная подсистема» всех данных, касаемых рисков (NASE Code, рейтинги, лимиты, даты пересмотра лимитов, залоги и др.);

11. нести ответственность и осуществлять контроль за соблюдением установленных лимитов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Концептуальные положения управления банковскими рисками
Концепция управления банковскими рисками на практике представлена, с одной стороны, как генеральный замысел (идеология), определяющий стратегию действий банка в области риск-менеджмента, с другой — как внутренний нормативный документ (политика, утвержденная советом директоров), регламентирующий все ...

Анализ страхования имущества юридических лиц компании "Д2 Страхование"
Основное направление развития компании "Д2 Страхования" в 2008 - 2009 годах было имущественное страхование юридических лиц. Компания предоставляет следующие виды страхования в данном сегменте: · Автострахование; · Медицинское страхование; · Страхование ответственности перевозчиков; · Стра ...

Разработка корпоративной политики
Корпоративная политика ИБ определяет на высоком (общем) уровне цели и задачи обеспечения ИБ организации БС РФ, включая способы контроля реализации требований политики ИБ организации БС РФ. Корпоративная политика ИБ организации БС РФ определяет содержание, назначение и требования к деятельности по о ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru