Основные параметры аккредитива:
1) Заявитель (приказодатель) и бенефициар;
2) Вид аккредитива;
3) Дата открытия и срок действия аккредитива, место истечения срока действия аккредитива;
4) Валюта и сумма аккредитива;
5) Банк-эмитент, а также при необходимости авизующий, подтверждающий, исполняющий банки;
6) Наименование товара (обычно указывается номер контракта, условия поставки);
7) Перечень документов, против которых производится платеж, и их параметры (количество копий или оригиналов, язык документов, наименование грузополучателя и грузоотправителя, место отгрузки и доставки товара, специфические параметры - например, чистый коносамент или страховой полис, покрывающий все риски; период отгрузки, срок представления документов с момента отгрузки и т.д.);
8) Рамбурсные инструкции - условия платежа (платеж против предъявления документов или по истечении определенного периода с даты представления документов; акцепт или негоциация тратт, смешанный платеж и т.д.);
9) Прочие условия (разрешены ли частные отгрузки и перегрузки по аккредитиву, указание за чей счет комиссии; ссылка на Унифицированные правила).
Виды аккредитива по условиям платежа:
- аккредитив с платежом против предъявления документов: в этом случае банк, получивший полный комплект документов по аккредитиву, проверяет эти документы по внешним признакам в срок, не превышающий семи рабочих дней, после чего принимает решение об оплате или об отказе в оплате документов;
- аккредитив, предусматривающий акцепт тратт (срок платежа соответствует сроку оплаты векселя): разновидностью данного вида аккредитива является аккредитив с негоциацией тратт, отличие состоит в том, что негоциацию может произвести любой банк, и банк обязан вексель немедленно учесть;
- аккредитив с рассрочкой платежа: банк проверив документы по внешним признакам и приняв решение об их оплате, осуществляет платеж по аккредитиву в указанный срок - по истечении определенного периода после представления документов (через месяц, три месяца, полгода, и т.д.) или в определенную в аккредитиве дату;
- аккредитив с «красной оговоркой» предусматривает выплату аванса.
Основные этапы работы с аккредитивом:
1. Выставление аккредитива. По заявлению приказодателя и в соответствии с ним банк-эмитент выставляет аккредитив, т.е. передает его в подтверждающий/авизующий банк, используя систему корреспондентских счетов. При необходимости банк-эмитент обращается с просьбой к другому банку подтвердить аккредитив.
2. Внесение изменений в аккредитив. При необходимости в условия аккредитива могут быть внесены изменения: изменен перечень документов, продлен срок действия аккредитива и т.д.
3. Представление и оплата документов. Бенефициар формирует комплект документов. Документы должны быть представлены в исполняющий банк в месте истечения срока действия аккредитива до истечения этого срока. Банк проверяет документы по внешним признакам. Если представлены документы, не оговоренные в аккредитиве, банк их не рассматривает. При отсутствии расхождений в представленных документах с условиями аккредитива, документы оплачиваются в соответствии с условиями, оговоренными в аккредитиве. Если при проверке документов банком обнаружены расхождения, запрашивается банк-эмитент, который в свою очередь, запрашивает приказодателя о допустимости оплаты документов с расхождениями; в этом случае оплата возможна с разрешения приказодателя.
Другое по теме:
Оценка
деятельности банковского сектора Российской Федерации и кредитных организаций
за рубежом в период кризиса 2008 года
Мировой финансовый кризис 2008 года — это финансово-экономический кризис, проявившийся в сентябре — октябре 2008 года в форме очень сильного ухудшения основных экономических показателей в большинстве развитых стран, и последовавшая в конце того же года глобальная рецессия. Предшественником финансов ...
Пути оптимизации кредитной политики ЦБ РФ
Наибольшая эффективность реализации денежно-кредитной политики Центрального Банка проявляется тогда, когда используется вся совокупность экономических инструментов, причем в целесообразной последовательности. Совершенствование денежно-кредитной сферы экономики России происходит при помощи совместны ...
Актуальные вопросы мониторинга корпоративных
клиентов коммерческих банков
В условиях жесткой конкуренции банки приходят к пониманию, что важно не только увеличивать количество корпоративных клиентов, но и располагать информацией о них. В этом смысле проведение мониторинговых наблюдений следует рассматривать как необходимое условие обеспечения конкурентоспособности банка ...