Стратегия и тактика банка в сфере получения и предоставления кредитов составляет суть его кредитной политики.
Банк, будучи самостоятельным кредитным учреждением, проводит свою кредитную политику с учетом политических и экономических условий, уровня развития банковского законодательства, межбанковской конкуренции, степени развития банковской инфраструктуры и др.
Кредитная политика коммерческого банка – это комплекс его мероприятий, цель которых – повышение доходности кредитных операций и снижение кредитного риска.
Основная цель Кредитной политики на 2011 г. – получение максимальных доходов от кредитных операций, за счет продажи конкурентоспособных кредитных продуктов.
Совершенствование структуры кредитного портфеля производится по следующим направлениям:
1) Вывод из портфеля кредитов с повышенным кредитным риском. К таким следует относить ссуды заемщиков при наличии одного из следующих факторов:
- неудовлетворительное финансовое состояние заемщика – наличие незапланированных, длительные задержки в расчетах с кредиторами;
- низкий уровень менеджмента на предприятии.
2) Вывод из портфеля неработающих и малоработающих активов:
– диверсификация за счет увеличения объемов кредитования предприятий относящихся к категории малого и среднего бизнеса.
– снижение в портфеле доли крупных кредитов, в т.ч., и по группам экономически взаимосвязанных заемщиков (с суммой задолженности свыше 5% от капитала банка).
Оценка кредитного риска – это оценка Банком состояния заемщика с точки зрения его возможности рассчитываться по своим обязательствам, целесообразности предоставления ему кредита и анализ вероятности своевременного возврата основного долга и уплаты процентов.
Решение о проведении кредитной сделки принимается после комплексной оценки заемщика. В ходе оценки Банк анализирует:
1) При оценке заемщика – юридического лица:
- финансовое состояние, тенденции его развития и наличие у заемщика реальных первичных источников погашения;
- кредита, репутацию, деловой рейтинг, благонадежность клиента;
- отраслевые риски;
- валютный риск;
- кредитную историю и объем движения денежных средств по счетам заемщика в Банке;
- способы обеспечения исполнения обязательств заемщиком.
2) При оценке заемщика – физического лица:
- платежеспособность, определенная из доходов по справке с места работы. Допускается использование неподтвержденных доходов заемщика. Неподтвержденные доходы принимаются в расчет с разумной долей осторожности;
- кредитная история;
- приемлемое и достаточное обеспечение.
3) Критериями оценки заемщиков – субъектов малого и среднего бизнеса являются:
- платежеспособность, определенная исходя из социально-экономического анализа бизнеса заемщика;
- ликвидное, достаточное и комбинированное обеспечение;
- положительная кредитная история;
- благонадежность и репутация заемщика.
Обеспечение в виде залога или поручительства используется банком для возврата кредита в случае неисполнения заемщиком обязательств самостоятельно за счет выручки. Обеспечение увеличивает шансы Банка на получение денег в случае неуплаты долга, но ни в коей мере не влияет на риски кредита, не снимает их.
Другое по теме:
Определение уровня кредитоспособности клиентов банка на основе финансовых
показателей
При оценке кредитоспособности на основе системы финансовых коэффициентов в мировой практике применяются пять групп коэффициентов: Ликвидности Эффективности (оборачиваемости) Финансового левериджа Прибыльности Обслуживания долга. Показатели кредитоспособности, входящие в каждую из перечисленных груп ...
Расчеты по инкассо
Расчеты платежными поручениями достаточно понятны: организация-покупатель поручает банку перечислить деньги своим контрагентам. Расчеты по инкассо выглядят совершенно иначе: поставщик, выполнив свои обязательства, например, отгрузив товар, поручает банку получить деньги от организации-покупателя и ...
Общая характеристика вида страхования от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний
Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является продуктом системы социального страхования. Охарактеризовать его – значит выделить его общие и специфические свойства. Мы полагаем, что к общим свойствам этого продукта относятся те, которые делают его собствен ...