Ценная бумага на предъявителя– та, собственником которой признается лицо, обладающее документом.
Итак, рассмотрим основные виды ценных бумаг.
Акция – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая собой право ее владельца на получение прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
Она свидетельствует о вкладе акционеров в уставный капитал общества. Акция - это бессрочная ценная бумага, то есть обращается на рынке в течение всего времени, пока существует выпустившее ее акционерное общество. Компании могут выпускать различные типы акций ,обычно обозначаемые буквами А , В, С
, и т. д. У каждого класса акции есть свои права, каждый имеет свою цену и приносит свои дивиденды.
Большинство акций являются простыми акциями (ordinary shares). Владельцы этих акций становятся последними в очереди кредиторов в случаи краха компании, но обладают равным правом голоса и равными дивидендами среди всех держателей простых акций.
Менее популярны привилегированные акции,(preference shares) доля которых не должна превышать 25% общего объема уставного капитала общества, отличаются от обыкновенных тем, что они, как правило, не предоставляют своим владельцам права участвовать в голосовании на собрании акционеров, (исключение составляет голосование по вопросам, касающимся имущественных интересов владельцев привилегированных акций, по вопросам о реорганизации и ликвидации общества) но дают своему собственнику больше шансов возместить свои убытки в случаи кризисной ситуации, а ещё они приносят фиксированные дивиденды .
Также нужно упомянуть о конвертируемых привилегированных акциях (convertible preference shares), которые дают их обладателю возможность через определенный срок и по установленной цене превратить их в простые акции.
Компании иногда выпускают так называемые варранты (warrants).Этот документ, даёт его владельцу право на приобретение акций компании по фиксированной цене в определенный срок в будущем.
Варранты иногда выдаются в качестве своеобразной приманки ,чтобы клиент сохранял лояльность компании и способствовал её процветанию.
Облигация - это срочная долговая ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем и эмитентом.
Облигация представляет собой долговое обязательство эмитента, то есть предоставленный ему кредит, оформленный в виде ценной бумаги. Все платежи по облигациям эмитент должен осуществлять в первую очередь по сравнению с акциями.
Облигации могут выпускаться с правом досрочного отзыва или погашения, то есть эмитент оставляет за собой право ее выкупа до истечения установленного срока обращения. При выпуске именных облигаций общество обязано вести реестр владельцев облигаций, и права, предоставляемые такой облигацией, может осуществлять только ее закрепленный владелец. Выпуская облигации на предъявителя общество не ведет реестр владельцев облигаций и их имена не регистрируются эмитентом.
Облигация на предъявителя имеет, как правило, купоны, на основе которых производится выплата процентов. По способу выплаты дохода различают облигации с фиксированным доходом, то есть с установленным заранее процентом от номинальной стоимости облигации; облигации с плавающим процентом, доход по которым изменяется в зависимости от темпов инфляции. Процент облигации может привязываться, например, к индексу потребительских цен. Однако в условиях инфляции обесценению подвергается и номинал бумаги. Поэтому существуют индексируемые облигации – у них плавающим является не только купон, но индексируется также и номинал. Первичное размещение облигаций с нулевым купоном происходит по цене, которая отличается от ее номинальной стоимости - эмиссионной цене. Покупатель приобретает такую облигацию с дисконтом, то есть со скидкой. Сумма скидки, составляющая разницу между номинальной ценой, по которой эмитент выкупает ценную бумагу, и ценой покупки облигации, выплачивается владельцу в момент погашения.
Другое по теме:
История Сибирского Банка Сбербанка России
Как свидетельствуют документы, развитие сберегательного дела в Сибири началось в конце XIX – нач. XX веков. В 1897 году в Западной Сибири одна сберкасса приходилась на 55 тысяч человек, а в среднем по России – на 30 тысяч. В 1900 году в стране появилось 466 сберкасс при железнодорожных станциях, ка ...
Особенности первичного и вторичного рынка ценных бумаг
Законодательно первичный рынок ценных бумаг определяется как отношения, складывающиеся при эмиссии (для инвестиционных ценных бумаг) или при заключении гражданско-правовых сделок между лицами, принимающими на себя обязательства по иным ценным бумагам, и первыми инвесторами, профессиональными участн ...
Мониторинг банковского риска
Мониторинг риска — это процесс регулярного анализа показателей риска применительно к его видам и принятия решений, направленных на минимизацию риска при сохранении необходимого уровня прибыльности. Процесс мониторинга риска включает в себя: распределение обязанностей по мониторингу риска, определен ...