- корпоративное накопительное пенсионное страхование, предусматривающее формирование, назначение и выплату корпоративных дополнительных пенсий на основании пенсионных договоров, заключенных работодателем в пользу физических лиц, состоящих (ранее состоявших) в трудовых отношениях с работодателем, по условиям, определённым трудовым договором, либо коллективным договором, либо региональным (отраслевым, межотраслевым, территориальным, профессиональным) соглашением;
- региональное накопительное пенсионное страхование, предусматривающее формирование, назначение и выплату региональных дополнительных пенсий на основании пенсионных договоров, заключённых по единым для данного административно-территориального образования Российской Федерации условиям.
Деятельность по добровольному накопительному пенсионному страхованию включает в себя приём и накопление пенсионных взносов, инвестирование и организацию инвестирования активов добровольного накопительного пенсионного страхования, учёт пенсионных накоплений, назначение и выплату дополнительных пенсий пенсионерам. Добровольное накопительное пенсионное страхование осуществляется в соответствии с условиями пенсионного договора, заключаемого между вкладчиком и накопительным пенсионным фондом. Добровольное накопительное пенсионное страхование осуществляется исключительно накопительными пенсионными фондами, а именно, на базе осуществления данного страхования создаётся фонд по добровольному накопительному пенсионному фонду.
Вкладчиком в данный фонд могут быть различные лица:
1. Любое физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства.
2. Любое юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, а также иностранное юридическое лицо.
3. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) исполнительные органы местного самоуправления.
Участниками данного фонда могут быть различные физические лица, заключившие пенсионные договоры.
Пенсионные взносы по добровольному страхованию уплачиваются вкладчиками в соответствии с выбранными ими пенсионными схемами, которые также могут быть различного вида:
- с установленными взносами (условия пенсионной схемы устанавливают порядок уплаты пенсионных взносов вкладчиком, а порядок выплаты дополнительной пенсии участнику определяется в момент её назначения);
- с установленными выплатами (условия пенсионной схемы устанавливают порядок выплаты дополнительной пенсии участнику, в соответствии с которым оговаривается порядок уплаты пенсионных взносов вкладчиком).
Вкладчики и пенсионеры вправе требовать замены пенсионной схемы, выбранной при заключении пенсионного договора, на другую зарегистрированную пенсионную схему данного фонда. Вкладчики взносов несут обязанность по выбору определенной пенсионной схемы, но с правом её изменения на другую предоставленную. С одной стороны, данный способ уплаты взносов является эффективным и гарантированным, но с другой стороны – имеет некоторые несостыковки в распределении внесённых в фонд денежных средств.
Фонд обязан осуществлять учет исполнения своих накопительных обязательств перед вкладчиками и пенсионных обязательств перед пенсионерами в форме ведения пенсионных счетов добровольного накопительного пенсионного страхования [18,66].
Необходима нормативная база, закон, регулирующий деятельность НПФ. Добровольные пенсионные накопления необходимо также стимулировать путем предоставления налоговых льгот. То есть другим источником в негосударственный пенсионный фонд будет как раз та «подушка» доходов граждан, которая будет свободна от взносов в государственный Пенсионный фонд. Как отмечалось выше, будет установлена верхняя планка доходов, с которых берутся обязательные взносы в государственный Пенсионный фонд. Разница между фактическим доходом и величиной дохода, облагаемой обязательными страховыми взносами, явится реальным источником средств для добровольного негосударственного пенсионного страхования.
В целях обеспечения повышения надежности негосударственных пенсионных фондов необходимо формирование эффективной системы надзора и регулирования их деятельности, включая реорганизацию существующей системы надзора и регулирования негосударственных пенсионных фондов с целью расширения их функций и повышения эффективности, контрактов со специализированными управляющими компаниями-депозитариями, совершенствование системы учета и отчетности негосударственных пенсионных фондов, повышение информационной прозрачности деятельности этих фондов.
Другое по теме:
Автоматизация обработки документов
Рассмотрим, какие стадии обработки проходят документы в банке. Стадии зависят от вида документа, объекта учета, области учета. Например, прохождение платежного поручения по переводу средств контрагенту за поставляемые услуги или товар будет иметь схему, абсолютно отличную от обработки документа по ...
Инструменты ЦБ в области кредитной политики
Денежно-кредитная политика – это проводимый государством курс и осуществляемые меры в области денежного обращения и кредита, направленные на обеспечение устойчивого, эффективного функционирования экономики, поддержание в надлежащем состоянии денежной системы. Денежно-кредитная политика государства ...
Выводы и рекомендации относительно развития конкретных видов коммерческих
банков
Исходя из вышеизложенного можно составить таблицу клаввификаций коммерческих банков по различным признакам (Таблица 1). Таблица 1 Классификация коммерческих банков по различным критериям. критерий виды коммерческих банков форма собственности - государственные - частные - кооперативные территориальн ...