Заключение

Страница 1

Страхование имущества представляет собой систему отношений между страховщиков и страхователем по оказанию страховых услуг, когда объектом страховых отношений выступает имущество в различных его видах. Экономическое значение страхования имущества - это страховая защита, возмещение ущерба, возникшего в результате страхового случая. Объектами страхования имущества выступают основные и оборотные фонды непроизводственного и производственного назначения, животные, продукция, средства транспорта, сельскохозяйственных культур, инвентарь, оборудование и так далее.

Страхование имущества обеспечивает возмещение в первую очередь прямого фактического ущерба, восстановление погибших объектов, но при определенных условиях в ответственность может быть включен и косвенный ущерб.

Страхование является элементом экономического подъема нашей страны, при котором предприятия становятся более устойчивым и независимым от различного рода рисков и случайностей.

Также страхование как особый вид предпринимательской деятельности является прибыльным делом. А тем более с развитием рыночных отношений в России обещает получить еще более широкое распространение.

Таким образом, страхование способствует как социальному, так и экономическому развитию России, делая положение предприятий не только более устойчивым, но и более независимым от различного рода рисков и случайностей.

В данной дипломной работе раскрыты сущность и значение страхования имущества, теоретические аспекты страхования имущества юридических лиц. Рассмотрена динамика поступлений страховых премий по Хабаровскому краю.

Проведен анализ по отдельной страховой компании ("Д2 Страхование") по страхованию имущества юридических лиц. Данный анализ показал, что несмотря на то что в страховой компании сокращается количество заключаемых страховых договоров. Это еще не означает, что поступлений страховых премий также будет сокращаться. На примере компании "Д2 Страхования" видно, что в 2008 году по страхованию имущества было заключено 2171 страховых договоров, страховые премий были собраны в размере 719137,42 рублей. Так в 2009 году было заключено страховых договоров с юридическими лицами по страхованию имущества в количестве 82, а страховых премий было собрано в размере 1133452,16 рублей. Таким образом видно, что сокращению договоров привело к увеличению страховых премий. Это результат того, что страховая компания "Д2 Страхование" начала активно работать с крупными юридическими лицами. А это свидетельствует о том, что компания начала предлагать более качественные страховые услуги и разрабатывать страховые программы учитывая специфику каждого предприятия.

Вместе с тем по Хабаровскому краю было отмечено, что с ростом развития страхования имущества юридических лиц увеличиваются не только страховые премии, но также увеличиваются и страховые выплаты.

Отмечено не только увеличение сбора страховых премий и выплат, но также видно развитие новых программ в рамках страхования имущества юридических лиц, учитывающие специфику каждого юридического лица. Были рассмотрены особенности страховых программ для юридических лиц.

Рассмотрены проблемы и перспективы развития страхования имущества юридических лиц в России.

К основным проблемам можно отнести экономический кризис, который привел к:

· замедление темпов строительства, сокращение промышленного производства, росте просроченной задолженности, что привело к сокращению числа страхователей со стороны юридических лиц;

· рост безработицы, что привело к сокращению на спрос страховых услуг со стороны предприятий крупного и среднего бизнеса;

· демпинг страховых тарифов в корпоративных видах страхования.

Еще одной проблемой является недострахование: когда клиент, экономя на страховом взносе, заключает договор на сумму, заведомо меньшую, чем реальная цена страхуемого им имущества. В результате при наступлении страхового случая выплата оказывается неадекватной, и восстановить утраченное становится невозможно.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Этапы и организация кредитного процесса
Рассмотрим этапы кредитного процесса: 1. Знакомство с потенциальным заемщиком. На этом этапе изучаются сфера деятельности клиента, состояние дел в данном бизнесе на текущий момент и в перспективе, основные поставщики, покупатели, правовой статус организации-заемщика; определяется цель кредита и ее ...

Понятие банковского маркетинга
Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. С развитием коммерческих банков и расширением круга выполняемых ими операций весьма актуальной становится проблема внедрения маркетинга в банковское дело. Современный м ...

Виды электронных платежных средств на базе карт
Пластиковые карты - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся картой лицу возможность безналичной оплаты товаров или услуг, а также получения наличных средств в отделениях банков либо банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карту предприятия торговли и отдел ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru