12. НБУ с целью выполнения регулятивных и наблюдательных функций определяет формы отчетности (в том числе консолидированной), порядок ее составления и представления НБУ, которые являются обязательными к выполнению всеми субъектами ведения хозяйства.
13. С целью обеспечения открытости и прозрачности в вопросах банковской деятельности и статистики платежного баланса НБУ публикует в печатных органах Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины ежегодный и квартальные балансы НБУ, текущую банковскую информацию, информацию по вопросам денежно-кредитной и банковской статистики, которая не относится к государственной и банковской тайне; предоставляет для публикации информацию по вопросам денежно-кредитной и банковской статистики и статистики платежного баланса в соответствии с международными договорами
14. Главным заданием для НБУ в рамках реализации денежно-кредитной политики будет поддержка стабильности гривны, макроэкономической сбалансированности и создания предпосылок возобновления стойкого экономического роста, решения текущих и долгосрочных социально-экономических заданий. НБУ будет исходить из того, что стратегическое значение стабильности национальной денежной единицы в ближайшее время будет расти. НБУ будет направлять усилие на сохранение доверия к национальной денежной единице путем прозрачных и согласованных действий на денежно-кредитном рынке, адекватно используя свои инструменты и обеспечивая взаимодействие с другими органами государства. Интенсивное приспособление экономики к новым условиям значительно повышает нагрузку на систему денежно-кредитных регуляторов.
15. НБУ будет продолжаться работа из усовершенствования системы инструментов денежно-кредитной политики, развития ее трансмиссионных механизмов. Особенное внимание будет уделяться усилению роли процентной политики в системе монетарной регуляции экономических процессов, которые между другим являются одним из необходимых условий для последующей либерализации валютного рынка. Для этого НБУ будет улучшать регуляцию краткосрочных рыночных процентных ставок через усовершенствование подходов к установлению коридора собственных процентных ставок за активными и пассивными операциями. Кроме того, будут приниматься меры для усиления связи между краткосрочными и долгосрочными процентными ставками - такая работа будет осуществляться, в первую очередь, в плоскости минимизации нерыночных факторов влияния на ставки, в частности, снижение риска кредитной деятельности.
16. НБУ будет осуществлять регуляцию ликвидности банков через использование механизма рефинансирования, операции на открытом рынке с государственными ценными бумагами, проведения мобилизационных операций, а также регуляции нормативов обязательного резервирования. НБУ будет продолжать активно работать в направлении усовершенствования монетарных инструментов и механизмов, которые будут способствовать расширению возможностей влияния на денежно-кредитный рынок как при необходимости осуществления поддержки ликвидности банков, так и при необходимости проведения стерилизации избыточного денежного предложения. Усовершенствование инструментария регуляции ликвидности банков, между другого, будет осуществляться в направлении разграничения пруденциальных функций и функций из управления денежно-кредитным рынком.
17. В принятии монетарных решений Национальный банк, с одной стороны, будет оценивать темпы роста денежной массы за соответствующий период и будет осуществлять анализ всех ее составляющих. С другой стороны, будет осуществляться анализ широкого круга макроэкономических и финансовых показателей с точки зрения их влияния на ценовую динамику.
18. Национальный банк будет способствовать Правительству в действиях, направленных на повышение уровня макроэкономической и финансовой стабильности, развитие финансовых рынков, уменьшения частицы немонетарных факторов, во влиянии на уровень инфляции будет поддерживать его экономическую политику в части, что не противоречит обеспечению стабильности денежной единицы.
19. Перспективой научных исследований будет являться обобщение результатов исследований, посвященных роли центрального банка в экономике государстве, в которой бы были рассмотрены место, функции и задачи центрального банка на различных этапах развития экономики с конкретными примерами и статистическими данными, а также перспективы совершенствования операций и инструментов центрального банка, оптимизации его структуры и повышения мобильности в принятии управленческих решений.
Другое по теме:
Деятельность Национального банка в области проведения единой
денежно-кредитной политики государства
Главной задачей денежно-кредитной политики является создание условий для устойчивого экономического роста и выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития посредством реализации монетарных целей и задач инструментами денежно-кредитного и валютного регулирования. В сложных макро ...
Основные направления деятельности Национального банка
Национальный банк - центральный банк Республики Беларусь действует исключительно в интересах Республики Беларусь. Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Респ ...
Количественные ориентиры денежно-кредитной политики в 2010 году и на период 2011-2012 годов
В 2010 году ожидается некоторое улучшение внешних условий развития российской экономики после их резкого ухудшения в 2009 году. Международные организации прогнозируют постепенное возобновление роста мировой экономики. По прогнозу МВФ (сентябрь 2009 года) производство товаров и услуг в мире в 2010 г ...