– проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности бухгалтерского учета и отчетности и их тестирование, а также надежности (включая достоверность, полноту и объективность) и своевременности сбора и представления информации и отчетности;
– проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности представления иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и Банк России;
– проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества кредитной организации;
– оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых кредитной организацией операций;
– проверка соответствия внутренних документов кредитной организации нормативным правовым актам, стандартам саморегулируемых организаций (для профессиональных участников рынка ценных бумаг);
– проверка процессов и процедур внутреннего контроля;
– проверка систем, созданных в целях соблюдения правовых требований, профессиональных кодексов поведения;
– оценка работы службы управления персоналом кредитной организации;
– другие вопросы, предусмотренные внутренними документами кредитной организации.
Кредитная организация обязана обеспечить постоянство деятельности, независимость и беспристрастность службы внутреннего контроля, профессиональную компетентность ее руководителя и служащих, создать условия для беспрепятственного и эффективного осуществления службой внутреннего контроля своих функций.
Постоянство деятельности службы внутреннего контроля означает, что служба внутреннего контроля кредитной организации должна действовать на постоянной основе.
Кредитная организация должна установить численный состав, структуру и техническую обеспеченность службы внутреннего контроля в соответствии с масштабами деятельности, характером совершаемых банковских операций и сделок.
Служба внутреннего контроля должна состоять из служащих, входящих в штат кредитной организации.
Не допускается передача функций службы внутреннего контроля кредитной организации сторонней организации, за исключением следующего случая:
– В кредитной организации, входящей в состав банковской группы, допускается передача отдельных функций службы внутреннего контроля службе внутреннего контроля другой кредитной организации, входящей в банковскую группу. Основанием для принятия решения о передаче отдельных функций службы внутреннего контроля является отсутствие у кредитной организации специалистов по подлежащим контролю видам деятельности и невозможность или нецелесообразность найма таких специалистов на постоянной основе с учетом характера и масштабов деятельности кредитной организации. Перечень передаваемых функций, порядок взаимодействия и ответственность при осуществлении функций службы внутреннего контроля должны быть согласованы между кредитными организациями в письменной форме. При этом ответственность за эффективность осуществления переданных функций несет кредитная организация, принявшая решение о передаче отдельных функций службы внутреннего контроля.
Сведения о передаче отдельных функций службы внутреннего контроля в кредитных организациях, входящих в состав банковской группы, содержащие перечень передаваемых функций, порядок взаимодействия и ответственность при осуществлении функций службы внутреннего контроля, представляются в территориальные учреждения Банка России по месту обслуживания каждой из указанных кредитных организаций, входящих в состав банковской группы.
Независимость службы внутреннего контроля.
Кредитная организация обеспечивает независимость службы внутреннего контроля в соответствии с порядком, в котором должно быть установлено, что служба внутреннего контроля:
– действует под непосредственным контролем совета директоров (наблюдательного совета);
– не осуществляет деятельность, подвергаемую проверкам, за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятым настоящего подпункта;
– по собственной инициативе докладывает совету директоров (наблюдательному совету) о вопросах, возникающих в ходе осуществления службой внутреннего контроля своих функций, и предложениях по их решению, а также раскрывает эту информацию единоличному и коллегиальному исполнительному органу кредитной организации;
– подлежит независимой проверке аудиторской организацией или советом директоров (наблюдательным советом), если такая проверка предусмотрена уставом кредитной организации.
Другое по теме:
Практический опыт финансирования оборотного капитала
Как уже было отмечено выше, сегодня рынок факторинговых услуг в России ограничен небольшим количеством банков. К их числу относится ОАО АКБ "Пробизнесбанк" (далее - Банк). Для Банка, специализирующегося на обслуживании клиентов корпоративного бизнеса, факторинг и кредитование под уступку ...
Опыт регионов Российской Федерации по активизациижилищного строительства
Закон Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» определяет принципы и формы реализации конституционного права жителей Санкт-Петербурга на жилище в условиях жилищной реформы, конкретизирует установленные федеральным законодательством общие начала правового регулирования жилищных отноше ...
Обязанности и роль внешних аудиторов
Несмотря на то что внешние аудиторы по определению не являются частью банковского учреждения и поэтому не входят в его систему внутреннего контроля, их деятельность, в процессе которой с руководством обсуждаются рекомендации по улучшению внутреннего контроля, оказывает важное влияние на качество вн ...