Приоритетным направлением развития банковского сектора станет дальнейшее повышение устойчивости его функционирования. Продолжить рост эффективности выполнения банковским сектором функций финансового посредничества. Последовательное уменьшение масштабов переноса рисков нефинансового сектора экономики на банки окажет позитивное влияние на безопасность и результативность их работы. Введение в действие механизма конкурсного размещения среди банков предложений на участие в кредитовании государственных программ и мероприятий, совершенствование практики предоставления и исполнения государством обязательств перед банками, в том числе по гарантиям, выдаваемым в качестве обеспечения банковских кредитов, улучшат качественные характеристики работы банковского сектора. Рост капитала будет содействовать как обеспечению устойчивости деятельности банков, так и сохранению инвестиционной привлекательности банковского сектора. Увеличение активов банковского сектора и ресурсной базы (пассивов) банков прогнозируется на 33 – 37 процентов. Выдача кредитов банков на инвестиции в 2009 году прогнозировалась в размере 5,2 – 5,7 трлн. рублей, в том числе на жилищное строительство -2,6 – 2,8 трлн. рублей.
Улучшить качество корпоративного управления, включая достижение большей прозрачности деятельности банков, эффективности риск-менеджмента, совершенствование отношений органов управления банков, акционеров и заинтересованных лиц. Формирование и дальнейшее улучшение банками, систем управлениями рисками, приближение их к соответствующим международным стандартам уменьшит подверженность банковского сектора рискам, принимаемым на себя. Наряду с этим положительное влияние на риски банковской деятельности окажет проведение мер по согласованности динамики роста активов банковского сектора с темпами экономического роста. Ожидается, что качество активов банков в 2010 году останется на высоком уровне и доля проблемных активов в активах, подверженных кредитному риску, не превысит 4 процентов. Доля проблемной задолженности клиентов и банков по кредитным операциям не превысит 2 процентов. Основу отношений Национального банка с банками составит формирование нормативной базы, регламентирующей деятельность банков и надзор за их функционированием. Основным ориентиром совершенствования принципов и инструментов банковского надзора останется приближение к международным стандартам, включая предусмотренные соглашением по капиталу (Базель II), а также использование подходов к банковскому регулированию и надзору, проверенных мировой практикой. Для улучшения качества управления деятельностью банков и инвестиционной привлекательности их бизнеса, повышения прозрачности банковской статистики в 2009 году продолжится работа по внедрению в банковском секторе международных стандартов финансовой отчетности путем совершенствования национальных стандартов, правил и принципов, направленных на формирование достоверного учета и отчетности, повышение требований к объему, качеству, периодичности публикуемой информации. Денежно-кредитная политика в 2010 году будет направлена на обеспечение устойчивых темпов экономического роста и выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития посредством реализации монетарных целей и задач. Важнейшим базовым условием обеспечения высоких темпов долговременного экономического роста является сохранение финансовой стабильности, в основе которой – устойчивость национальной валюты. Цель денежно-кредитной политики в 2009 году – защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам.
Политика курсообразования Национального банка нацелена на уменьшение макроэкономических рисков, улучшение инвестиционного климата в стране, повышение эффективности внешнеэкономической деятельности и внутреннего производства.
Другое по теме:
Перспективы развития добровольного медицинского страхования
Развитие рынка требует также положительных инициатив со стороны законодательной власти и органов надзора, квалифицированных и ощутимых маркетинговых усилий, в том числе разработки эффективных механизмов продаж ДМС со стороны страховых компаний. Опрос показал, что невысокая информированность клиенто ...
Проблема управления рисками
Не менее сложная методологическая проблема - управление рисками как на макро-, так и на микроуровне. На уровне банковской системы основными механизмами регулирования банковских рисков являются: минимальный размер капитала для вновь создаваемых банков; требования к составу и нормативы достаточности ...
Федеральное агентство по ипотечному жилищному
кредитованию
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию является центральным элементом системы ипотечного кредитования. ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» было создано в октябре 1997 года в форме открытого акционерного общества со стопроцентным государственным капиталом на основании Постан ...