Сокращение риска при предварительном анализе предприятия

Финансовая аналитика » Деятельность АО "Сбербанк" в Республике Казахстан » Сокращение риска при предварительном анализе предприятия

При кредитовании юридических лиц возникает множество проблем при оценке кредитного риска предприятия. Необходимо проверить не только финансовое состояние предприятия по предоставленному балансу, но также и юридические права владельца на залоговое имущество и т.д.

В основном весь алгоритм оформления кредита и оценивает риски. Вся структура разбита таким образом чтобы каждый этап оформления кредита смог выявить тот или иной риск:

1. Формирование перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении кредитования, запрос и прием документов от Заемщика/Созаемщика/Залогодателя/Гаранта. На данном этапе производится сбор правоустанавливающих документов заверенных нотариально, финансовые документы и выписку оборотов по банковскому счету, эта мера позволяет оценить реальность всех операций и платежей проводимы предприятием.

2. рассмотрение документов Заемщика /Созаемщика /Залогодателя /Гаранта;

3. проверка бизнеса Заемщика/Созаемщика;

4. проверка адекватности оценки залогового обеспечения, проведенной независимым оценщиком. Помимо оценки независимой оценочной компанией, производится дополнительная оценка представителем банка и составляется акт осмотра.

5. направление запроса о деловой репутации в подразделение Безопасности (в центральном офисе - Департамент Безопасности). Производится оценка владельцев и учредителей компании, их причастность к криминальным структурам или судимость.

6. направление пакета документов на экспертизу в юридическое подразделение (в центральном офисе - Юридический Департамент). Производится проверка подлинности предоставленных документов, правильность их составления и юридическая сила.

7. привлечение (при необходимости) других подразделений Банка к рассмотрению документов Заемщика/Созаемщика/Залогодателя/Гаранта;

8. проверка наличия передаваемых в залог имущественных активов, условий хранения, соответствия данным бухгалтерского учета, а также отсутствия обременения по другим обязательствам. Проверка об отсутствии налоговой или другой задолженности а также техническое состояние и материальная ценность.

9. подготовка заключения о возможном предоставлении займа в установленные сроки;

10. направление в подразделение рисков заявки и пакета документов, необходимых для оценки возможных рисков при финансировании проекта (в филиалах оценка кредитных рисков, в рамках полномочий филиалов, проводится кредитным работником);

11. передача необходимой информации (после принятия решения Кредитным Комитетом о предоставлении кредитования) в подразделение сопровождения и оформления банковских операций или кредитного администрирования для оформления кредитной документации;

12. проверка кредитной документации (при отсутствии подразделения сопровождения и оформления банковских операций или кредитного администрирования подготовка кредитной документации входит в обязанности кредитующего подразделения), подготовленной подразделением сопровождения и оформления банковских операций или кредитного администрирования, визирование у руководителя и передача на подпись руководству Банка;

13. передача кредитной документации Заемщику/Созаемщику/Залогодателю/ Гаранту для подписания, в присутствии представителей Банка, и последующей регистрации в уполномоченном государственном органе договоров залога;

14. принятие от Заемщика/Созаемщика/Залогодателя/Гаранта подписанной кредитной документации и зарегистрированной в уполномоченном государственном органе договоров залога, а также оригиналов правоустанавливающих документов на имущественные активы, принимаемые в залог;

Следовательно, на предварительном анализе предприятия производится полная оценка всевозможных рисков от юридических прав на собственность до анализа финансового состояния предприятия. Еще особенной чертой определения риска является выявление аффилированных лиц, т.е. взаимозависимой компании негативное состояние которой может повлиять на состояние кредитуемой компании.

Другое по теме:

Анализ экономических и финансовых результатов деятельности
Баланс Сбербанка России представлен в Приложении, откуда виден рост всех статей баланса. Проанализируем некоторые показатели. Изменение валюты баланса и динамика прибыли за 2010г. представлено в табл. 2.2. Таблица 2.2. Валюта баланса, тыс. руб. Показатель 2010 На начало года На конец года Темп рост ...

Современное состояние банковской системы РБ в 2009–2010 году
На 1 января 2010 г. банковский сектор включает 33 банка, его филиальная сеть состоит из 421 филиала. Иностранный капитал присутствовал в уставных фондах 26 банков, в 10 из которых он составлял 100 процентов. На территории Республики Беларусь находились 11 представительств иностранных банков Российс ...

Структура страхового законодательства России
Развитие страхового дела в Российской Федерации потребовало внести в Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» ряд дополнений и изменений, которые получили воплощение в Федеральном законе от 10 декабря 2003 г. и вступили в действие 17 января 2004 г. Так, в частности, изменения коснулись правов ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru